Рубрика: Нефть в фотообъективе (+ translation) (от 09.01.2025)
В мире авиации есть самолёты, которые оставляют след не только на взлётно-посадочных полосах, но и в сердцах людей. Один из таких — легендарный АН-2, известный многим как "Кукурузник". Этот аппарат стал не только символом советского авиастроения, но и настоящим трудягой, который до сих пор выполняет свою работу.
Конец 1940-х, только отгремела война, и Советский Союз восстанавливается. Именно в этот период возникает идея создания самолёта, который сможет выполнять самые разнообразные задачи — от сельскохозяйственных до транспортных. АН-2 был разработан Олегом Антоновым и впервые поднялся в воздух в 1947 году. Что удивительно, его конструкция была настолько удачной, что выпуск продолжался десятилетиями. Изначально самолет получил название СХА-1, позднее его переименовали в Ан-2. Всего за год конструкторскому бюро Антонова удалось создать легкий многоцелевой воздушный «вездеход», надёжный и неприхотливый к любым условиям эксплуатации.
Но в чём же секрет? Давайте разберёмся. АН-2 — это биплан, т.е. летательный аппарат с двумя крыльями. Такая конструкция делает его невероятно устойчивым и позволяет взлетать и садиться даже на коротких полосах. Это была настоящая находка для сельской местности, где не всегда есть асфальтированные дороги. У Ан-2 нет опубликованной скорости сваливания, и известны случаи, когда пилоты управляли самолетом на скорости 48 км/ч. Это в сочетании с его способностью выдерживать экстремальные погодные условия и грубые, импровизированных взлетно-посадочных полос сделали его идеальной рабочей силой в неосвоенных и отдаленных оперативной обстановке.
Самолёты Ан-2 различных модификаций нашли широкое применение во многих сферах. Их активно использовали в сельском и лесном хозяйстве, а также для выполнения местных пассажирских и грузовых перевозок. К 1977 году Ан-2 обслуживали 3254 населённых пункта. Эти самолёты также применялись для тренировки парашютистов в аэроклубах и подразделениях ВДВ, проведения аэрофотосъёмок, геологоразведки и разведки природных ресурсов, таких как лёд, рыба и морские животные. Кроме того, Ан-2 использовались для разрушения льда с помощью чёрного порошка, контроля состояния нефте- и газопроводов, линий электропередач и обработки нефтяных разливов реагентами. Они решали множество разнообразных задач, демонстрируя свою универсальность и надёжность.
Для развития сибирского нефте-газового комплекса самолет также оказал неоценимую услугу, вот некоторые воспоминания участников открытия первой нефти Эвенкии: «В процессе испытания признаков притока нефти не отмечалось, а при подъёме бурового инструмента после отворота очередной «свечи» в одной из труб обнаружили нефть… Тут же на место скважины на одном самолёте АН-2 прилетело всё руководство экспедиции и округа, а на втором — привезли продукты, чтобы организовать митинг и праздничное застолье, ведь событие было чрезвычайно важное — первая нефть Эвенкии.» (Источник: Журнал «Добывающая промышленность» №4, 2020)
Таким образом, на многие месторождения некоторые самые необходимые материалы пришлось доставлять самолетами Ан-2. Посадочные площадки для них можно было сооружать прямо на окраинах поселков Сибири. Учитывая, что наши нефтяники и геологи работали в топких болотах непролазной тайги, при морозе от -40 С и ниже – самолет стал настоящим спасением.
Сегодняшняя фотография поступила к нам в 2009 году от Т.А. Саламатовой. Сделана она в конце 1960-х гг., а именуется лаконично «Вахта прилетела…» На самом фото, как вы можете видеть, стоит самолёт марки АН-2, с номером на корпусе СССР - 91720. Шасси, взлетно-посадочное устройство самолёта, оснащено лыжами. На той стороне самолета идёт разгрузка. Действие происходит рядом с поселком Охтеурье.
#Нефть #Сибирь
In the world of aviation, there are airplanes that leave a trace not only on the runways, but also in the hearts of people. One of them is the legendary AN-2, known to many as the “Kukuruznik”. This machine became not only a symbol of Soviet aircraft construction, but also a real hard worker who still does his job.
The end of the 1940s, the war has just died down, and the Soviet Union is recovering. It was during this period that the idea of creating an airplane that could perform a wide variety of tasks - from agricultural to transportation. The AN-2 was designed by Oleg Antonov and first flew in the air in 1947. What is surprising, its design was so successful that production continued for decades. Initially, the airplane was named SKHA-1, later it was renamed AN-2. In just one year, Antonov's design bureau managed to create a light multipurpose air “all-terrain vehicle”, reliable and unpretentious to any operating conditions.
But what is the secret? Let's get to the bottom of it. AN-2 is a biplane, i.e. an aircraft with two wings. This design makes it incredibly stable and allows you to take off and land even on short strips. It was a real boon for rural areas where there are not always paved roads. The An-2 has no published stall speed, and pilots have been known to fly the plane at 48 km/h. This, combined with its ability to withstand extreme weather conditions and rough, improvised runways, made it an ideal work force in undeveloped and remote operational environments.
An-2 airplanes of various modifications found wide application in many spheres. They were actively used in agriculture and forestry, as well as for local passenger and cargo transportation. By 1977, AN-2s served 3254 settlements. These airplanes were also used for training parachutists in air clubs and Airborne Forces units, aerial photography, geological prospecting and exploration of natural resources such as ice, fish and marine animals. In addition, An-2s were used for breaking ice with black powder, monitoring the condition of oil and gas pipelines, power lines and treating oil spills with reagents. They solved many different tasks, demonstrating their versatility and reliability.
For the development of the Siberian oil and gas complex the airplane also rendered invaluable service, here are some memories of the participants of the discovery of the first oil of Evenkia: “In the process of testing there were no signs of oil inflow, and when lifting the drilling tool after turning off the next ‘candle’ in one of the pipes found oil ... Immediately to the site of the well on one AN-2 plane flew all the leadership of the expedition and the district, and on the second - brought food to organize a meeting and a festive feast, because the event was extremely important - the first oil of Evenkia, the first oil of the expedition and the district. (Source: Extractive Industry Magazine No. 4, 2020)
Thus, some of the most essential materials had to be delivered to many fields by An-2 airplanes. Landing sites for them could be built right on the outskirts of Siberian settlements. Taking into account that our oilmen and geologists worked in swampy bogs of impenetrable taiga, with frost from -40 C and below, the airplane became a real salvation.
Today's photo came to us in 2009 from T.A. Salamatova. It was made in the late 1960s, and it is called laconically “Rotational shift has arrived...” In the photo, as you can see, there is an AN-2 airplane with the number on the body of the USSR - 91720. The landing gear of the airplane is equipped with skis. On the other side of the airplane is unloading. The action takes place near the village of Okhteurye.
Научный сотрудник,
Н.С. Сологуб
Конец 1940-х, только отгремела война, и Советский Союз восстанавливается. Именно в этот период возникает идея создания самолёта, который сможет выполнять самые разнообразные задачи — от сельскохозяйственных до транспортных. АН-2 был разработан Олегом Антоновым и впервые поднялся в воздух в 1947 году. Что удивительно, его конструкция была настолько удачной, что выпуск продолжался десятилетиями. Изначально самолет получил название СХА-1, позднее его переименовали в Ан-2. Всего за год конструкторскому бюро Антонова удалось создать легкий многоцелевой воздушный «вездеход», надёжный и неприхотливый к любым условиям эксплуатации.
Но в чём же секрет? Давайте разберёмся. АН-2 — это биплан, т.е. летательный аппарат с двумя крыльями. Такая конструкция делает его невероятно устойчивым и позволяет взлетать и садиться даже на коротких полосах. Это была настоящая находка для сельской местности, где не всегда есть асфальтированные дороги. У Ан-2 нет опубликованной скорости сваливания, и известны случаи, когда пилоты управляли самолетом на скорости 48 км/ч. Это в сочетании с его способностью выдерживать экстремальные погодные условия и грубые, импровизированных взлетно-посадочных полос сделали его идеальной рабочей силой в неосвоенных и отдаленных оперативной обстановке.
Самолёты Ан-2 различных модификаций нашли широкое применение во многих сферах. Их активно использовали в сельском и лесном хозяйстве, а также для выполнения местных пассажирских и грузовых перевозок. К 1977 году Ан-2 обслуживали 3254 населённых пункта. Эти самолёты также применялись для тренировки парашютистов в аэроклубах и подразделениях ВДВ, проведения аэрофотосъёмок, геологоразведки и разведки природных ресурсов, таких как лёд, рыба и морские животные. Кроме того, Ан-2 использовались для разрушения льда с помощью чёрного порошка, контроля состояния нефте- и газопроводов, линий электропередач и обработки нефтяных разливов реагентами. Они решали множество разнообразных задач, демонстрируя свою универсальность и надёжность.
Для развития сибирского нефте-газового комплекса самолет также оказал неоценимую услугу, вот некоторые воспоминания участников открытия первой нефти Эвенкии: «В процессе испытания признаков притока нефти не отмечалось, а при подъёме бурового инструмента после отворота очередной «свечи» в одной из труб обнаружили нефть… Тут же на место скважины на одном самолёте АН-2 прилетело всё руководство экспедиции и округа, а на втором — привезли продукты, чтобы организовать митинг и праздничное застолье, ведь событие было чрезвычайно важное — первая нефть Эвенкии.» (Источник: Журнал «Добывающая промышленность» №4, 2020)
Таким образом, на многие месторождения некоторые самые необходимые материалы пришлось доставлять самолетами Ан-2. Посадочные площадки для них можно было сооружать прямо на окраинах поселков Сибири. Учитывая, что наши нефтяники и геологи работали в топких болотах непролазной тайги, при морозе от -40 С и ниже – самолет стал настоящим спасением.
Сегодняшняя фотография поступила к нам в 2009 году от Т.А. Саламатовой. Сделана она в конце 1960-х гг., а именуется лаконично «Вахта прилетела…» На самом фото, как вы можете видеть, стоит самолёт марки АН-2, с номером на корпусе СССР - 91720. Шасси, взлетно-посадочное устройство самолёта, оснащено лыжами. На той стороне самолета идёт разгрузка. Действие происходит рядом с поселком Охтеурье.
#Нефть #Сибирь
In the world of aviation, there are airplanes that leave a trace not only on the runways, but also in the hearts of people. One of them is the legendary AN-2, known to many as the “Kukuruznik”. This machine became not only a symbol of Soviet aircraft construction, but also a real hard worker who still does his job.
The end of the 1940s, the war has just died down, and the Soviet Union is recovering. It was during this period that the idea of creating an airplane that could perform a wide variety of tasks - from agricultural to transportation. The AN-2 was designed by Oleg Antonov and first flew in the air in 1947. What is surprising, its design was so successful that production continued for decades. Initially, the airplane was named SKHA-1, later it was renamed AN-2. In just one year, Antonov's design bureau managed to create a light multipurpose air “all-terrain vehicle”, reliable and unpretentious to any operating conditions.
But what is the secret? Let's get to the bottom of it. AN-2 is a biplane, i.e. an aircraft with two wings. This design makes it incredibly stable and allows you to take off and land even on short strips. It was a real boon for rural areas where there are not always paved roads. The An-2 has no published stall speed, and pilots have been known to fly the plane at 48 km/h. This, combined with its ability to withstand extreme weather conditions and rough, improvised runways, made it an ideal work force in undeveloped and remote operational environments.
An-2 airplanes of various modifications found wide application in many spheres. They were actively used in agriculture and forestry, as well as for local passenger and cargo transportation. By 1977, AN-2s served 3254 settlements. These airplanes were also used for training parachutists in air clubs and Airborne Forces units, aerial photography, geological prospecting and exploration of natural resources such as ice, fish and marine animals. In addition, An-2s were used for breaking ice with black powder, monitoring the condition of oil and gas pipelines, power lines and treating oil spills with reagents. They solved many different tasks, demonstrating their versatility and reliability.
For the development of the Siberian oil and gas complex the airplane also rendered invaluable service, here are some memories of the participants of the discovery of the first oil of Evenkia: “In the process of testing there were no signs of oil inflow, and when lifting the drilling tool after turning off the next ‘candle’ in one of the pipes found oil ... Immediately to the site of the well on one AN-2 plane flew all the leadership of the expedition and the district, and on the second - brought food to organize a meeting and a festive feast, because the event was extremely important - the first oil of Evenkia, the first oil of the expedition and the district. (Source: Extractive Industry Magazine No. 4, 2020)
Thus, some of the most essential materials had to be delivered to many fields by An-2 airplanes. Landing sites for them could be built right on the outskirts of Siberian settlements. Taking into account that our oilmen and geologists worked in swampy bogs of impenetrable taiga, with frost from -40 C and below, the airplane became a real salvation.
Today's photo came to us in 2009 from T.A. Salamatova. It was made in the late 1960s, and it is called laconically “Rotational shift has arrived...” In the photo, as you can see, there is an AN-2 airplane with the number on the body of the USSR - 91720. The landing gear of the airplane is equipped with skis. On the other side of the airplane is unloading. The action takes place near the village of Okhteurye.
Научный сотрудник,
Н.С. Сологуб