Новости

Рубрика «Предмет дня»

Рубрика «Предмет дня»
Сегодня множество стран празднует день рек, проходящий под лозунгами «за воду и жизнь!». В этот день мы решили напомнить вам о достаточно старом, но не забытом способе передвижения по рекам – пароходы. Один из начальников сибирского округа в мае 1819 года сообщал о недостаточной производительности судоходства, совершаемого архаичными способа, он видел решение проблемы в техническом перевооружении плавсредств вплоть до использования пароходов, только что появившихся в США, ряде европейских стран и европейской части России. В то время в низовья Оби обычно сплавлялись на баркасах грузоподъемностью до 5-7 тысяч пудов и плотах в 25-30 бревен, несших 500-600 пудов груза. Весь этот маломерный деревянный флот нещадно трепали и выводили из строя волны, льды и перекаты, что требовало их постоянного воспроизводства. Именно поэтому создание широкой сети пароходства на территории России – важнейший пункт в истории нашей страны.
В нашей коллекции хранится фотография одного из поздних примеров этих аппаратов. В широких СМИ его называли русским «Титаником», а сама история этого парохода достаточно занимательна. Изначально круизный пароход «Берлин» был спущен на воду в 1926 году в Лоббендорфе, однако его постигла участь многих перспективных и больших пассажирских средств передвижения – его переоснастили к началу Второй мировой войны в госпитальное судно. Чуть позже, в 1945 году он подорвался на мине и затонул на небольшой глубине, два года спустя советские власти подняли его, отремонтировали и назвали этот трофейный пароход – «Адмирал Нахимов». Использовался он и в военных операциях, а также успел прославить СССР своим престижным круизным отдыхом. 29 августа 1986 года «Адмирал Нахимов» выходил в очередной рейс по маршруту Одесса – Батуми – Одесса с заходами в Ялту, Новороссийск и Сочи. Этот маршрут стал для него последним, ведь именно там он встретил другой корабль «Петр Васев», который должен был его пропустить к новороссийскому порту, но приборы дали сбой, а командир корабля не успел среагировать. Итог – 423 погибших за 8 минут, командирам обоих кораблей дали 15 лет тюремного заключения.

Возврат к списку