Рубрика «А вы знали?»

Двадцатые и тридцатые годы прошлого столетия ознаменовались массовой кампанией по ликвидации безграмотности. Знаете ли вы, как эти занимательные меры отразились на таежном поселке Мегионе?
Между тем, ровно в 1930 году здесь открылась начальная школа, при которой работал интернат (там же жили дети хантов и русских из ближайших поселений). Обучение проводилось по 4 класс, а во всей школе максимально пребывало 20 человек.
Такими словами вспоминали первого учителя, Матвея Моисеевича Гринштейна: «Когда я училась у Матвея Моисеевича, то была еще очень маленькой. Многие впечатления той поры стерлись из памяти, но первого своего учителя я помню очень хорошо. Это был добрейший человек. Он старался сделать так, чтобы мы, интернатские ребятишки, не чувствовали себя обиженными или обделенными. Со мной за одной партой сидел сын Гринштейна, и в его отношении к нам не было никакой разницы: он любил учеников как собственных детей».
Удивляются также и стойкости преподавателей: «У нас были все предметы, которые обычно изучаются в младших классах. В ту пору мы воспринимали это как должное, а сейчас просто удивительно. Единственный учитель вел абсолютно все предметы: и математику, и письмо, и чтение, и рисование, и пение, и даже физкультуру».
Прошло уже практически сто лет, а память об этих событиях хранится до сих пор. Во многом именно такие локальные места, созданные чисто на усилиях нескольких людей, готовых работать на благо других, и производили таких качественные и квалификационные кадры. Именно эти мальчишки и девчонки стали грамотными специалистами, подняли родной северный край. Благодаря педагогов-первопроходцев и в глухие сибирские села пришел свет знаний, была ликвидирована безграмотность.

Между тем, ровно в 1930 году здесь открылась начальная школа, при которой работал интернат (там же жили дети хантов и русских из ближайших поселений). Обучение проводилось по 4 класс, а во всей школе максимально пребывало 20 человек.
Такими словами вспоминали первого учителя, Матвея Моисеевича Гринштейна: «Когда я училась у Матвея Моисеевича, то была еще очень маленькой. Многие впечатления той поры стерлись из памяти, но первого своего учителя я помню очень хорошо. Это был добрейший человек. Он старался сделать так, чтобы мы, интернатские ребятишки, не чувствовали себя обиженными или обделенными. Со мной за одной партой сидел сын Гринштейна, и в его отношении к нам не было никакой разницы: он любил учеников как собственных детей».
Удивляются также и стойкости преподавателей: «У нас были все предметы, которые обычно изучаются в младших классах. В ту пору мы воспринимали это как должное, а сейчас просто удивительно. Единственный учитель вел абсолютно все предметы: и математику, и письмо, и чтение, и рисование, и пение, и даже физкультуру».
Прошло уже практически сто лет, а память об этих событиях хранится до сих пор. Во многом именно такие локальные места, созданные чисто на усилиях нескольких людей, готовых работать на благо других, и производили таких качественные и квалификационные кадры. Именно эти мальчишки и девчонки стали грамотными специалистами, подняли родной северный край. Благодаря педагогов-первопроходцев и в глухие сибирские села пришел свет знаний, была ликвидирована безграмотность.
