Рубрика «А вы знали?»
Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс является одним из крупнейших не только в России, но и в мире. Недавний рекорд еще одно яркое тому подтверждение. Несколько дней назад наши нефтяники смогли добыть 12-миллиардную тонну нефти, предыдущего миллиарда удалось добиться в 2016 году, а сам отсчет ведётся с 1964 года. Однако знали ли вы, что нефтяная промышленность региона начиналась не с первых буровых установок, а с железной дороги?
Именно железная дорога от Тюмени до Сургута, а далее до Нижневартовска, Надыма и Ямбурга помогла обустроить нефтяное дело не только в нашем городе, но и во всей Западной Сибири. Укладка последнего звена этой дороги на 575 километре между Салымом и станцией «Юганская Обь» произведена 3 декабря 1973 года. Инициатором данной идеи стал Александр Протозанов, именно он добивался подготовительных работ по промышленному освоению газовых и нефтяных месторождений в Тюменской области. Трудно переоценить вклад этого человека, именно он добился широкого освоения Сибирских залежь нефти в нашем регионе, даже когда получал такие резолюции в Госплане РСФСР: «Огромные запасы нефти и газа, о которых много говорят тюменцы, не более чем плод провинциального и больного воображения». Руководство Тюменской области буквально полтора года потратило на хождения по правительственным коридорам в Москве, доказывая, что единственным правильным решением будет строительство транспортной магистрали от Тюмени на Тобольск и Сургут.
Уже в 1966 году крупнейшие поезда, автобазы и т.п. отправились из Хакасии в Тюменскую область. Тысячи людей переезжали в неизвестность, оставляя обжитые места и благоустроенные квартиры на вагончики и палатки. Сама железная дорога среди болот и тайги была проложена в кратчайшие сроки. Уже в августе 1975-го первый железнодорожный состав по двухкилометровому мосту прибыл на станцию "Сургут". Построили этот мост за три с половиной года при нормативах в шесть лет. Полное звено железной дороги Тюмень-Сургут-Уренгой было возведено 28 декабря 1980 года.
Именно железная дорога от Тюмени до Сургута, а далее до Нижневартовска, Надыма и Ямбурга помогла обустроить нефтяное дело не только в нашем городе, но и во всей Западной Сибири. Укладка последнего звена этой дороги на 575 километре между Салымом и станцией «Юганская Обь» произведена 3 декабря 1973 года. Инициатором данной идеи стал Александр Протозанов, именно он добивался подготовительных работ по промышленному освоению газовых и нефтяных месторождений в Тюменской области. Трудно переоценить вклад этого человека, именно он добился широкого освоения Сибирских залежь нефти в нашем регионе, даже когда получал такие резолюции в Госплане РСФСР: «Огромные запасы нефти и газа, о которых много говорят тюменцы, не более чем плод провинциального и больного воображения». Руководство Тюменской области буквально полтора года потратило на хождения по правительственным коридорам в Москве, доказывая, что единственным правильным решением будет строительство транспортной магистрали от Тюмени на Тобольск и Сургут.
Уже в 1966 году крупнейшие поезда, автобазы и т.п. отправились из Хакасии в Тюменскую область. Тысячи людей переезжали в неизвестность, оставляя обжитые места и благоустроенные квартиры на вагончики и палатки. Сама железная дорога среди болот и тайги была проложена в кратчайшие сроки. Уже в августе 1975-го первый железнодорожный состав по двухкилометровому мосту прибыл на станцию "Сургут". Построили этот мост за три с половиной года при нормативах в шесть лет. Полное звено железной дороги Тюмень-Сургут-Уренгой было возведено 28 декабря 1980 года.