Первый электрический трамвай
Первый электрический трамвай был изобретен в России 140 лет назад в 1880 году. Инженер из Санкт-Петербурга Фёдор Аполлонович Пироцкий усовершенствовал двухэтажные вагоны конки (конно-железной городской дороги) и подключил к ним электрическую тягу. А 3 сентября непривычный для петербуржцев транспорт перевез первых пассажиров. Вагон, который двигался сам, приводил в изумление зрителей, собравшихся в Рождественском парке. По словам одного из них, «странно, даже жутко становится смотреть на вагон, который движется без лошади и который по одному только желанию управляющего им кучера может внезапно останавливаться и двигаться в обратном направлении».
Опыты по перевозке пассажиров прошли без сбоев. Таким образом, большой вагон конки, превращенный Фёдором Пироцким в электрический трамвай, вполне разрешил проблему внутригородского транспорта. Сам демонстрируемый вагон был во всех своих деталях близок к современному трамваю. Мотор, подвешенный снизу, передача вращения с помощью шестерен и целый ряд других приспособлений, часть которых была сделана самим Фёдором Пироцким, а часть совместно с другим выдающимся электротехником – Владимиром Чиколевым.
Годом позже в Германии была разработана трамвайная линия братьев фон Сименс.
Как отмечают историки, Фёдор Пироцкий столкнулся с протестами промышленников, заинтересованных в сохранении традиционной конки. В конце 1880 года изобретателю пришлось закончить эксперименты из-за нехватки средств. Постоянно действующий трамвай появился в Российской империи в 1892 году (в Киеве). В Санкт-Петербурге с 1895 по 1910 годы использовался Ледовый трамвай, осуществлявший перевозки по льду Невы, а в 1907 году была запущена «сухопутная» линия.
В фондах МАУ "Экоцентр" хранится документ "Единый месячный" на март месяц для проезда в метро, трамвае, троллейбусе, автобусе в г.Москве. Так выглядел билет образца 1894 года. Стоил он 6 рублей. Билет выполнен из обычной бумаги, правда довольно плотной, но все же его легко можно повредить, например, намочив. Размеры примерно 88x54 мм. Дизайн весьма лаконичен и прост. Однако, все предельно ясно, хорошо читается и ничего лишнего. Что интересно для современности - на каждый месяц билет имел свой цвет. Правда, иногда получался вырвиглазный дизайн, например билет за январь был желтым. Белый текст на желтом фоне - это нехорошо.
С обратной стороны билеты находилась информация о правах и обязанностях пассажира. Также, указано, что данный тип билетов не действителен в 300-х и 400-х автобусных маршрутах. Это связано с тем, что этим маршруты были междугородние со своим тарифом. Интересно, что цвет оборотной стороны тоже разный. Нельзя сказать, с чем это связано - вероятно, такая защита от подделок. Сейчас подделать такой билет сможет даже школьник, но тогда, наверное, этого было достаточно, или подделка не была распространена.
Опыты по перевозке пассажиров прошли без сбоев. Таким образом, большой вагон конки, превращенный Фёдором Пироцким в электрический трамвай, вполне разрешил проблему внутригородского транспорта. Сам демонстрируемый вагон был во всех своих деталях близок к современному трамваю. Мотор, подвешенный снизу, передача вращения с помощью шестерен и целый ряд других приспособлений, часть которых была сделана самим Фёдором Пироцким, а часть совместно с другим выдающимся электротехником – Владимиром Чиколевым.
Годом позже в Германии была разработана трамвайная линия братьев фон Сименс.
Как отмечают историки, Фёдор Пироцкий столкнулся с протестами промышленников, заинтересованных в сохранении традиционной конки. В конце 1880 года изобретателю пришлось закончить эксперименты из-за нехватки средств. Постоянно действующий трамвай появился в Российской империи в 1892 году (в Киеве). В Санкт-Петербурге с 1895 по 1910 годы использовался Ледовый трамвай, осуществлявший перевозки по льду Невы, а в 1907 году была запущена «сухопутная» линия.
В фондах МАУ "Экоцентр" хранится документ "Единый месячный" на март месяц для проезда в метро, трамвае, троллейбусе, автобусе в г.Москве. Так выглядел билет образца 1894 года. Стоил он 6 рублей. Билет выполнен из обычной бумаги, правда довольно плотной, но все же его легко можно повредить, например, намочив. Размеры примерно 88x54 мм. Дизайн весьма лаконичен и прост. Однако, все предельно ясно, хорошо читается и ничего лишнего. Что интересно для современности - на каждый месяц билет имел свой цвет. Правда, иногда получался вырвиглазный дизайн, например билет за январь был желтым. Белый текст на желтом фоне - это нехорошо.
С обратной стороны билеты находилась информация о правах и обязанностях пассажира. Также, указано, что данный тип билетов не действителен в 300-х и 400-х автобусных маршрутах. Это связано с тем, что этим маршруты были междугородние со своим тарифом. Интересно, что цвет оборотной стороны тоже разный. Нельзя сказать, с чем это связано - вероятно, такая защита от подделок. Сейчас подделать такой билет сможет даже школьник, но тогда, наверное, этого было достаточно, или подделка не была распространена.