Новости

День работника дорожного хозяйства

День работника дорожного хозяйства
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня, свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства, ведь труд дорожников для всех нас важен и неоценим. Обустройство улиц и дорог — на сегодня одно из приоритетных направлений развития инфраструктуры нашей страны.
Событие было учреждено Указом Президента РФ Б.Н. Ельциным от 14 октября 1996 года № 1435. На протяжении четырех лет работники дорожного хозяйства справляли свой профессиональный праздник в последнее воскресенье октября вместе с работниками автомобильного транспорта. Указ Президента РФ В.В. Путина от 23 марта 2000 года № 556 разделил торжества и изменил дату праздника. Работники дорожного хозяйства начали чествовать в третье воскресенье октября.

Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской Федерации, в которых гарантируются права на свободу передвижения граждан, на свободное перемещение товаров и услуг, единство экономического пространства. Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны.

Для России с ее огромной территорией, суровым климатом, сложным рельефом, с лесами, горами, болотами, строительство дорог всегда было сопряжено с определенными трудностями.

В Древнерусском государстве путями для передвижения были реки, по ним проходили торговые пути, поэтому первым дорожным сооружением были мосты. Началось строительство дорожной сети при Петре I. Строили перспективную дорогу между столицами Москва и Санкт-Петербург. Она была грунтовой, местами укреплялась бревенчатым настилом. Долгое время при строительстве дорог использовалось дерево. За прошедшие с начала работ четыре десятилетия "перспективная дорога" так и не превратилась даже в подобие почтовых трасс европейского образца. Только в правление Екатерины II началось сооружение каменных дорог в Российской империи. До конца века значение шоссейных дорог падает, так как приоритет отдается железным дорогам.

Импульс развитию дорожной сети в XX веке дала индустриализация. С 1927 года при строительстве дорог стали применять асфальтобетонное покрытие. А самыми продуктивными считаются 1970-1980-е годы – в этот период 95% населения России получило стабильную дорожную сеть.

Вашему вниманию из фондов МАУ «Экоцентр» представлена фотография строительство дороги из бетонных плит по маршруту Мегион – Нижневартовск. Строительством дороги в начале 70-х годов занималось строительное управление № 920, которое возглавлял Ю.С. Ярошенко, будущий председатель Мегионского горисполкома. В 1971 году в составе управления создалось три производственных участка: по строительству автодорог, по строительству промбазы и жилья и участок погрузочно-разгрузочных работ. О строительном управлении № 920 знали не только в Мегионе и его окрестностях, но и по всему Советскому Союзу. Данная фотография была передана в дар из архива ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз".

Уважаемые работники дорожного хозяйства!

Возврат к списку