Рубрика «А вы знали?» (запуск в эксплуатацию цифровой телефонной станции итальянского производства)
Друзья, по традиции продолжаем знакомить вас с интересными фактами, историями и людьми нашего города. Сегодня мы поговорим об одном занимательном случае, связанном с запуском в эксплуатацию цифровой телефонной станции итальянского производства ровно 25 лет назад в ноябре 1995 года. Она поддерживала 10 000 номеров, что фактически позволило предоставить населению и организациям города не только качественную городскую связь и беспроблемный выход на «8», но и работу системе телефонной сотовой связи.
Однако возможно такое событие могло остаться и без толики должного внимания со стороны обычных людей того времени, если бы не разбирательства, связанные с ее постройкой. Иронично, что информационный «бум» пришел оттуда, где его не ждали. Экспертам Нижневартовского комитета по охране окружающей среды осенью пришла достаточно многозначительная жалоба от мегионских жителей улицы Садовой. В обращении жильцы рассказали, как поколения детей выросли во дворе, 80 процентов которого занято ведомственными и частными гаражами, вагончиками базы РСУ и прочими внеплановыми строениями. И еще — двум я мачтами антенн связи. И естественно, что устроенное на этих остатках благоустройства строительство третьей мачты только ухудшало ситуацию для горожан. В газету «Мегионские новости» жители улицы сообщали следующее: «Уважаемые депутаты! Просим вас приостановить строительство третьей мачты в нашем дворе до выяснения его законности… а также сообщить нам следующие данные: — технологические и экологические характеристики мачты, кто разработал и утвердил проект, кем проведена экологическая экспертиза, предусмотрено ли отселение части жильцов на время монтажа, куда будут перенесены детская площадка, площадка для сушки белья, стоянка для личного транспорта?»
Проверка действительно последовала и уже в сентябре о ее результатах сообщил один из экспертов комитета по охране окружающей среды на страницах газеты. Там он утверждал, что застройки были возведены еще в восьмидесятых годах, а во дворе действительно построены две 40 — метровых мачты антенн связи. Одна из них ведомственная, а вторая — обеспечивала работу городского узла связи. Оказалось, что никакой экологической экспертизы проекта никто не проводил в нарушение Закона об охране окружающей среды. Таким образом, администрация Мегиона уведомила о том, что строения должны были быть перенесены до
Сами экологи, тем не менее, абсолютно не видели опасности в излучении антенн, ведь в радиусе 140 метров от антенны допустимая высота жилой застройки — 42,7 метра, а это уровень
Как вы могли уже наверняка понять — стройку не свернули. И уже 10 октября того же года представитель итальянской фирмы Альфредо Бенсио, занимавшийся организацией строительства мачт, поговорил с журналистами той же газеты, где чуть менее месяца назад четко утверждали о невозможности дальнейших продолжений работ по строительству. Оказалось, что строительство вышки уже почти завершается, а окончательное присоединение Мегиона к международной сети было запланировано на конец месяца. Он утверждал: «в Лангепасе аналогичная система уже функционирует. В Нижневартовске есть подобная вышка с установленной системой и тоже уже работает… действительно, в июне у нас возникли определенные сложности со службой экологического наблюдения, но после предоставления нами всей документации мы получили разрешение экологов на продолжение строительства и возобновили работу… Вы входите в мировую сеть телефонного обслуживания сотовой связи. Ведь помимо Мегиона в эту сеть включаются другие города Сибири, например, Покачи, Тюмень и другие». Вот так Мегион и стал пользователем мировой системы сотовой связи.