Новости

Рубрика «Предмет дня» (от 30.08.2021)

Рубрика «Предмет дня» (от 30.08.2021)
Друзья, конец XIX века знаменуется настоящим прорывом в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение – самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире. А всего год до этого события, в конце августа, еще один немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Интересно что даже 136 лет спустя, несмотря на изменения внешнего вида и технических характеристик, компоновочная модель мотоцикла осталась такой же.

Сам Готтлиб Вильгельм Даймлер был сыном пекаря из городка Шорндорф, в 29 лет на фабрике «Брудерхауз» он познакомился с Вильгельмом Майбахом – будущим создателем первого автомобиля с маркой «Mercedes». Именно в совместной работе они решили, что топливом для их двигателя должен быть продукт перегонки нефти. В то время таких продуктов было три: смазочное масло, керосин и бензин, в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин.

Совместная работа вылилась в крайне продуктивный 1885 год в жизни Даймлера. Именно тогда он сконструировал свой первый двигатель, придумал карбюратор и запатентовал свой первый мотоцикл – «Daimler Reitwagen», установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными же колёсами. Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объёмом 264 кубических см имел мощность 0,5 л.с. Колёса его были с железными ободами и деревянными спицами. Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлер ждал долго и вот наконец Майбах появился, заглушил мотор, завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!». Уже вскоре сын самого Даймлера проехал на нём 3 км вдоль реки Неккар, развив скорость 12 км/ч.

После достаточного успеха сначала мотоциклов, а потом и первого автомобиля подобному карете без лошади, Даймлер основал свою организацию, занимавшуюся производством силовых агрегатов для земли, воды и воздуха. Принцип работы двигателя, разработанный Даймлером, лёг в основу знаменитой трёхконечной звезды, являющейся логотипом компании «Mercedes-Benz». Интересно, что после создания модели «Daimler Reitwagen» компания Даймлера более никогда не возвращалась к конструированию мотоциклов. (Зарисовки будущего мотоцикла вы можете наблюдать на первом изображении)

Однако тематика мотоциклов тоже прошла мимо наших фондом сегодня! Прошлое столетие в нашей стране оказало огромное влияние на развитие данной отрасли. Мотоциклетных заводов в СССР было не меньше, чем автомобильных. Некоторые прославились на весь Союз – «Иж», «Минск», «Урал», а иные были известны только в тех регионах, где непосредственно производились. Непосредственно модель мотоцикла, изображенного на нашем значке (изображение 2), представляется линейкой М-1А «Москва». Именно они были первыми послевоенными мотоциклами сделанными на основе немецкого DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины. Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Сама же организация (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту СССР) создавалась для подготовки трудящихся, молодежи к защите Отечества. Были различные направления: военно-патриотические, интернациональное воспитание трудящихся, подготовка специалистов для вооруженных сил и кадров массовых технический профессий. Членом этой организации мог стать любой желающий гражданин СССР, достигший 14-летнего возраста. За время существования (1953–91) в ДОСААФ получили технические специальности и повысили свою квалификацию около 20 млн. человек. Более того, на космическую орбиту были выведены созданные радиолюбителями-конструкторами ДОСААФ искусственные спутники Земли РС-10, РС-11, РС-12 и РС-13.

#Мотоцикл #Даймлер #Значок

Exhibit of the day
Friends, the end of the 19th century was marked by a real breakthrough in the history of the automobile industry. The German engineer Carl Benz received patent number 37435 for his invention - a self-propelled carriage with a gasoline engine. This is considered to be the year when the first car in the world was created. Just one year before this event, at the end of August, another German inventor, Gottlieb Daimler, patented the first motorcycle and carburetor. It is interesting that even 136 years later, despite changes in appearance and specifications, the layout model of the motorcycle has remained the same.

Gottlieb Wilhelm Daimler himself was the son of a baker from the town of Schorndorf, at the age of 29 working at the factory, he met Wilhelm Maybach - the future creator of the first Mercedes brand car. It was in their work together that they decided that the fuel for their engine should be a product of petroleum distillation. At the time there were three such products: lubricating oil, kerosene and gasoline, mostly used for cleaning clothes and sold in pharmacies. The most flammable gasoline was chosen as the fuel.

Working together led to a very productive year in Daimler's life in 1885. It was then that he designed his first engine, invented the carburetor and patented his first motorcycle, the Daimler Reitwagen, by placing a small engine on a wooden frame with wooden wheels. The bicycle with a wooden frame and belt drive, weighing 50 kg, with a single-cylinder petrol engine, working capacity of 264 cubic centimeters had a power of 0.5 hp. It had wheels with iron rims and wooden spokes. The Maybach decided to go for a ride first. The wooden great-grandfather of the motorcycle went on the road at a speed of 12 km/h. Daimler waited a long time for his return and finally Maybach showed up, shut off the engine, started the motorcycle in place and sighed: "It's not a car, Gottlieb, it's a bone crusher. I congratulate you!" Soon the son of Daimler himself rode it for three kilometers along the Neckar River, reaching a speed of 12 km/h.

After the sufficient success of first motorcycles, and then the first car like a carriage without a horse, Daimler founded his organization, which was engaged in the production of power units for land, water and air. The principle of the engine developed by Daimler was the basis of the famous three-pointed star, which is the logo of Mercedes-Benz. It is interesting that after the creation of the Daimler Reitwagen, Daimler never returned to motorcycle construction. (Sketches of the future motorcycle you can see in the first picture)

However, the subject of motorcycles has also passed our foundations today! The last century in our country had a huge impact on the development of the industry. There were as many motorcycle factories in the USSR as there were automobile ones. Some became famous throughout the Union - "Izh", "Minsk", "Ural", and others were known only in those regions where they were directly produced. Directly the model of the motorcycle shown on our badge (image 2) is represented by a line of M-1A "Moscow". They were the first postwar motorcycles made on the basis of the German DKW RT125 with a 125cc engine. It was a simple and light motorcycle, which did not require much metal and rubber to produce. These motorcycles were used in huge quantities for training motorcyclists in DOSAAF schools. The organization itself (Voluntary Society for Assistance to the Army, Aviation and Navy of the USSR) was created to train workers, young people to defend the Fatherland. There were various directions: military-patriotic, international upbringing of workers, training specialists for the armed forces and personnel of mass technical professions. Any citizen of the USSR who reached the age of 14 could become a member of this organization. For the time of existence (1953-91) about 20 million people received technical spheres in the DOSAAF and raised their qualification. Moreover, to the space orbit were displayed art satellites of Earth RS-10, RS-11, RS-12 and RS-13 which were created by radio operators and DOSAAF constructors.

#Motorcycle #Daimler #Sign

Возврат к списку