Рубрика Предметы и Факты (+translation) (от 03.08.2022)
Первые пожарные машины не заставили себя долго ждать уже вскоре после создания паровых автомобилей. В 1858 году фирмой «Ковель-Йорск» создается первый паровой пожарный автомобиль. Внешний вид его напоминал паровоз. Обслуживало его 2 человека, один их которых непосредственно управлял движением, а другой следил за работой паровой машины. Однако проблема была очевидна – машины были не только крайне медленны, но и на поднятия давления пара затрачивалось в среднем по 10-15 минут, поэтому приходилось ежедневно держать в котле давление еще до выездов. Даже с такими затратами такие машины приезжали по большей части на пепелища.
Однако русский изобретатель А. Шпаковский, смог создать на своем заводе паровую машину (локомобиль Шпаковского) с распылением жидкого топлива при сжигании его в топке парового котла. Таким образом, первая в мире форсунка была использована в пожарной технике. Максимальная производительность достигалась через 3 - 4 минуты после начала работы. Дальность действия водяной струи составляла более 30 м. Стоил локомобиль 2 тыс. рублей, а его экипаж состоял из трех человек. Идея Шпаковского оказалась плодотворной. Подобные насосы получили распространение во всем мире. На представленной открытки вы как раз можете наблюдать развитие данных идей: «Выезд пожарных стал отличаться своеобразною красотою. Днем можно было любоваться блеском медных пожарных касок и красотою резвых лошадей. Пожарный обоз был тогда гораздо длинней теперешнего. Впереди верхом скакал «вестовой», который разыскивал о точном месте пожара. Далее ехала большая повозка с людьми, запряженная четверкой с развевающимися знаменем части с изображением ее пожарного знака, затем мчались несколько бочек с водой, запряженные парами… затем везли также на четверке повозку с лестницами, крюками, баграми, рукавами и прочими снарядами, и, наконец, ехала паровая машина. Бочки и лестницы сияли свежестью окраски, металлические части машины и инструментов были отчищены до яркого блеска. Ночью пожарные ехали с пылающими факелами из ведерок с керосином на палках, и это было феерическое, даже какое-то адское, зрелище, в особенности в темную ночь» - так описывали работу пожарных конца XIX века современники. Открытка была получена нами в дар от Т.А. Чернявской в дар в 2015 году.
#Пожарные #История #Машина
________________________________________________________________________
The first fire engines were not long in coming after the creation of steam engines. In 1858 the first steam fire engine was created by the Kovel-Yorsk company. Its appearance resembled a steam engine. It was operated by two men, one of whom directly drove the movement, and the other oversaw the operation of the steam engine. However, the problem was obvious - not only were the machines extremely slow, but it took an average of 10-15 minutes to raise the steam pressure, so we had to keep the pressure in the boiler every day before the trips. Even with such costs, such machines came mostly to ashes.
However, the Russian inventor A. Shpakovsky, was able to create at his factory a steam engine (Shpakovsky locomobile) with atomization of liquid fuel by burning it in the furnace of the steam boiler. Thus, the world's first nozzle was used in fire technology. Maximum output was achieved in 3 - 4 minutes after start of operation. Range of the water jet was more than 30 m. The Locomobile cost 2,000 rubles and its crew consisted of three people. Shpakovsky's idea proved to be fruitful. Similar pumps were spread all over the world. On the presented postcard you can just observe the development of these ideas: "The firemen's exit was distinguished by its peculiar beauty. During the daytime one could admire the shine of the copper firemen's helmets and the beauty of the frisky horses. The fire-fighting wagon train was much longer then than now. At the front rode a "messenger", who wanted to know the exact location of the fire. Next came a big human wagon pulled by a four-man wagon with a waving unit banner and fire chief, then several water barrels rushed in pairs ... then a four-man wagon with ladders, hooks, hoists, hoses, and other tackle, and finally a steam engine. The barrels and ladders shone with fresh paint, and the metal parts of the machine and tools were brushed to a bright shine. At night, firefighters drove with flaming torches from buckets of kerosene on sticks, and it was a fairy-tale, even some hellish spectacle, especially on a dark night" - this is how contemporaries described the work of firefighters in the late 19th century.
Однако русский изобретатель А. Шпаковский, смог создать на своем заводе паровую машину (локомобиль Шпаковского) с распылением жидкого топлива при сжигании его в топке парового котла. Таким образом, первая в мире форсунка была использована в пожарной технике. Максимальная производительность достигалась через 3 - 4 минуты после начала работы. Дальность действия водяной струи составляла более 30 м. Стоил локомобиль 2 тыс. рублей, а его экипаж состоял из трех человек. Идея Шпаковского оказалась плодотворной. Подобные насосы получили распространение во всем мире. На представленной открытки вы как раз можете наблюдать развитие данных идей: «Выезд пожарных стал отличаться своеобразною красотою. Днем можно было любоваться блеском медных пожарных касок и красотою резвых лошадей. Пожарный обоз был тогда гораздо длинней теперешнего. Впереди верхом скакал «вестовой», который разыскивал о точном месте пожара. Далее ехала большая повозка с людьми, запряженная четверкой с развевающимися знаменем части с изображением ее пожарного знака, затем мчались несколько бочек с водой, запряженные парами… затем везли также на четверке повозку с лестницами, крюками, баграми, рукавами и прочими снарядами, и, наконец, ехала паровая машина. Бочки и лестницы сияли свежестью окраски, металлические части машины и инструментов были отчищены до яркого блеска. Ночью пожарные ехали с пылающими факелами из ведерок с керосином на палках, и это было феерическое, даже какое-то адское, зрелище, в особенности в темную ночь» - так описывали работу пожарных конца XIX века современники. Открытка была получена нами в дар от Т.А. Чернявской в дар в 2015 году.
#Пожарные #История #Машина
________________________________________________________________________
The first fire engines were not long in coming after the creation of steam engines. In 1858 the first steam fire engine was created by the Kovel-Yorsk company. Its appearance resembled a steam engine. It was operated by two men, one of whom directly drove the movement, and the other oversaw the operation of the steam engine. However, the problem was obvious - not only were the machines extremely slow, but it took an average of 10-15 minutes to raise the steam pressure, so we had to keep the pressure in the boiler every day before the trips. Even with such costs, such machines came mostly to ashes.
However, the Russian inventor A. Shpakovsky, was able to create at his factory a steam engine (Shpakovsky locomobile) with atomization of liquid fuel by burning it in the furnace of the steam boiler. Thus, the world's first nozzle was used in fire technology. Maximum output was achieved in 3 - 4 minutes after start of operation. Range of the water jet was more than 30 m. The Locomobile cost 2,000 rubles and its crew consisted of three people. Shpakovsky's idea proved to be fruitful. Similar pumps were spread all over the world. On the presented postcard you can just observe the development of these ideas: "The firemen's exit was distinguished by its peculiar beauty. During the daytime one could admire the shine of the copper firemen's helmets and the beauty of the frisky horses. The fire-fighting wagon train was much longer then than now. At the front rode a "messenger", who wanted to know the exact location of the fire. Next came a big human wagon pulled by a four-man wagon with a waving unit banner and fire chief, then several water barrels rushed in pairs ... then a four-man wagon with ladders, hooks, hoists, hoses, and other tackle, and finally a steam engine. The barrels and ladders shone with fresh paint, and the metal parts of the machine and tools were brushed to a bright shine. At night, firefighters drove with flaming torches from buckets of kerosene on sticks, and it was a fairy-tale, even some hellish spectacle, especially on a dark night" - this is how contemporaries described the work of firefighters in the late 19th century.