«6 самых талантливых детей мира» (от 10.11.2022)
Дети, на которых стоит равняться и у которых есть, чему поучиться. А в конце рекомендация для родителей, если у вас одаренный ребенок.
Отом де Форест14-летняя художница с поэтическим именем Отом де Форест получила мировую известность, когда в 2001 году телеканал Discovery в прямом эфире объявил ее «гениальной художницей». Крупнейшие сми наперебой рассказывали историю семилетней художницы и ее работ, которые по своему исполнению напоминали работы всемирно известных авторов.
Отом начала экспериментировать с красками в пять лет, когда ее отец занимался росписью деревянной мебели. Заметив в ребенке невероятный талант, родители поддерживали девочку во всех начинаниях: покупали кисти, краски, холсты. Они даже переделали свою музыкальную студию под ее мастерскую. В 2001 году Отом провела первую выставку, а затем аукцион, с которого ее работы были проданы больше, чем за $100 000. Ее приглашали в Гарвардский Университет, где она читала лекцию о том, как важно преподавать искусство в школах. Сейчас работы Отом де Форест выставляются в международных галереях наравне с картинами Энди Уорхола, Пабло Пикассо, Анри Матисса и Джаспера Джонса.
Данат Плюшинуэтанви13-летний Данат Вии, как его сокращенно зовут во всем мире, родом из Таиланда. Он невероятно талантлив и известен по всему свету. Во-первых, он виртуозно играет на скрипке, во-вторых, Данат — художник.
В детстве мальчик проводил много времени в гараже с красками, довольно скоро он научился рисовать, да еще как! Его работы уже тогда поражали родителей и их друзей. Первая выставка Даната прошла в Бангкоке, когда ему было три года. На сегодняшний день он создал больше 2000 абстрактных полотен, обратил на себя внимание и даже продал несколько картин за серьезные деньги.
На скрипке Данат начал играть в три с половиной года. Сейчас он дает сольные концерты в разных странах. Кроме всего прочего, Вии еще и блестящий оратор, и его академические успехи намного серьезнее, чем у детей его возраста.
Аэлита АндреЕще одна не по годам выдающаяся художница проживает в Австралии.Аэлите Андре сейчас 9 лет, но арт-круги заметили эту девочку еще семь лет назад. В два года у малышки была первая художественная выставка.
Началось все еще тогда, когда ей было девять месяцев. Однажды отец оставил холст и краски на полу в комнате, Аэлита подползла к холсту и начала выдавливать тюбики. Ей это понравилось. Сейчас у Аэлиты есть своя комната, где девочка бросает краски на холст в 10 раз больше нее, разливает целые ведра, сочетает невероятные цвета и играет с формой. Она как будто бы переносит истории из своей головы на холст, конечно же, попутно обращая сам процесс в игру, — все же ей девять. «Би-би-си» уже назвала девочку «самой молодой профессиональной художницей».
За семь лет было продано больше 30 ее картин общей стоимостью $800 000. Выставки Аэлиты проходили в Гонконге, Лондоне, Нью-Йорке, Юте и других городах по всему миру.
Малакай Сэмди11-летний Малакай Сэмди начал играть на музыкальных инструментах раньше, чем встал на ноги. «Когда Малакай был еще малышом, он стучал буквально по всему. Моя жена часто повторяла: «А ты знаешь, он, похоже, барабанщик», — вспоминает отец мальчика Нассер Сэмди. Первую барабанную установку Малакай получил, когда ему было всего два года. В четыре он уже был принят в музыкальную школу Марка Мерфи в Нью-Джерси, а в пять — Малакай дал первый концерт перед большой публикой.
Помимо того, что он стремительно развивает свой музыкальный талант, Малакай также помогает детям всего мира, играя на барабанах. С пяти лет музыкант посещает детские дома, поселения и всевозможные места, в которых живут дети, играет там и доносит до слушателей одну важную мысль: в этой жизни возможно все. В 2015 году заслуги Малакая отметил Сенат США и Генеральная ассамблея ООН.
Элис Тэн-РобертсВсе мы хорошо знаем Альберта Эйнштейна и его знаменитое IQ в 160 баллов. А теперь представьте, что в два года IQ Элис Тэн-Робертс уже был 156. В пять месяцев малышка начала говорить, еще через два месяца ходить, чуть позже бегать. К полутора годам Элис знала все столицы мира, могла считать на испанском, пыталась писать. В два года она стала самой юной участницей организации «Менса».
«Менса» — крупнейшая, старейшая и самая известная организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта, существующая с 1946 года. Элис была оценена доктором как «более чем яркая и подходящая (для участия в организации — Прим. ред.)». «Наша главная цель — проследить, что она учится на продвинутом уровне. Мы не хотим, чтобы она скатилась и перестала учиться только для того, чтобы „соответствовать“ (уровню одноклассников — прим. ред.). Но она все еще моя малышка. Я просто хочу, чтобы она была счастлива и наслаждалась жизнью», — говорит ее отец Эдвард. Сейчас Элис почти 10 лет, и ни она, ни ее родители не собираются останавливаться на достигнутом.
Таниш Мэттью АвраамВ четыре года Таниша приняли в организацию «Менса». На тестировании он набрал 99,9%. В пять лет он прошел онлайн-программу Стэндфордского Университета для юных гениев по математике. В семь — поступил в Американский Ривер Колледж на факультет геологии и астрономии. Таниш выпустился в прошлом году, в 10 лет. На своем выступлении на конференции TED в 2013 году он говорил: «Люди должны идти в университет или колледж, когда они готовы, а не когда они достаточно взрослые».
В восемь лет Таниш участвовал в конференциях NASA, помогал в открытии двух сверхновых звезд и наблюдал шторм на солнце из крупнейшей обсерватории страны. За время обучения в колледже он прошел онлайн-курс по химии в университете Беркли, научился виртуозно играть на пианино, в шахматы и теннис.
Таниш ведет твиттер и на самом деле обожает науку: «Я люблю практическую физику: всю эту антиматерию, судьбу Вселенной, теорию большого взрыва. Я хочу создать ракету, которая бы летала быстрее скорости света!»
Если у вас одаренный ребенок
(памятка для родителей):
Одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:
— мыслит оригинально и творчески;
— хорошо понимает юмор;
— у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;
— имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобразительной деятельности, музыке и т.п.);
— часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпочтением общества взрослых.
Рекомендации для родителей:
- Поддерживайте в ребенке интерес к творчеству, оригинальность.
- Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все.
- Уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное дело.
- Помните, что вы должны приспосабливаться к ребёнку, а не он к вам.
- Помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми.
- Найдите для него друзей, которые были бы так же хорошо развиты, как и он.
- Не увлекайтесь соревновательными методами. Если ваш ребёнок будет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть.
- Не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перехваливайте его.
- Не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.
- Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка игрушками, бумагой для рисования, музыкальными инструментами - всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей. Не ограничивайте ребенка в принадлежностях для игры и работы.
- Сделайте вашу собственную жизнь как можно более интересной и насыщенной. Детям важно осознавать, что их родители находят хорошее применение своим способностям, развиваются. Пусть дети участвуют в ваших занятиях вместе с вами. Неважно, какие именно это занятия, лишь бы они способствовали самореализации, творческому развитию. Важен сам факт живого совместного общения.
- Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если требования неоправданно высоки, это может навредить ребенку. Когда ребенок не может достичь поставленной вами цели, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.
- Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно - вам нужно создать в доме атмосферу тепла и доверия. Это дает ребенку психологическую свободу пробовать новые идеи и применять новые знания без страха получить в ответ резкое замечание.