Новости

Рубрика: «День в истории Мегиона» (от 27.01.2023)

Рубрика: «День в истории Мегиона» (от 27.01.2023)
Самотлор был слишком велик, и по своему значению, и по своему потенциалу. Извлекаемые запасы этой нефтяной жемчужины Западной Сибири превышали два миллиарда тонн. В 1977 году добыча на Самотлоре составила 130 миллионов тонн, в 1980 году достигла своего пика, превысив 157 миллионов тонн, что составило четвертую часть всей союзной добычи. Конечно же седьмое по размеру в мире нефтяное месторождение требовало не только слаженного труда наших нефтяников, но и тонко налаженной инфраструктуры, ни одна из которых не обходится без железной дороги. Поговорим сегодня как раз про это, ведь именно в январе 1980, ровно 43 года назад, в Мегионе была введена в эксплуатацию железная дорога.

С учётом объёмов работ, развернувшихся регионе, встал вопрос о поставках оборудования и материалов. На начальном этапе главным средством транспортировки туда материалов и людей был речной транспорт. Зимой по специально пробитым «зимникам», активно использовали авиатранспорт. В 1966 г. началось строительство железной дороги Тюмень - Сургут, которое было закончено 5 августа 1975 г. Еще в 1966 году крупнейшие поезда, автобазы и т.п. отправились из Хакасии в Тюменскую область. Тысячи людей переезжали в неизвестность, оставляя обжитые места и благоустроенные квартиры на вагончики и палатки. Сама железная дорога среди болот и тайги была проложена в кратчайшие сроки. Уже в августе 1975-го первый железнодорожный состав по двухкилометровому мосту прибыл на станцию "Сургут". Построили этот мост за три с половиной года при нормативах в шесть лет.

В Нижневартовск первый поезд пришел в 1976 г. Позже было открыто железнодорожное движение и в Новый Уренгой. А в 1977 году первый поезд прибыл на станцию Мегион. В 1975 году прорабский участок N1 приступил к строительству постоянного поселка железнодорожников ст. Мегион. Первые сваи были забиты под здание котельной, велась укладка железнодорожного полотна на Нижневартовск, и в 1978 году первый поезд прибыл на станцию Нижневартовск-2. В малонаселённом, индустриально слаборазвитом регионе остро ощущался кадровый голод. Важными факторами нехватки кадров были также тяжёлые природно-климатические условия и социальная неустроенность значительной части работников на начальном этапе освоения. Нужны были квалифицированные специалисты, в первую очередь, из старых нефтедобывающих районов. На начальном именно эти специалисты и составили основу созданных предприятий.

В условиях, приближенных к боевым, "Тюменьстройпуть" пробивал дорогу в Лангепас, Мегион, а осенью 1977-го дотянул рельсы до станции "Когалымская". Весной 1978-го - до станции "Ноябрьская". В 1979-м поезд прибыл на станцию "Пурпе". 28 декабря 1980-го было уложено последнее звено железной дороги Тюмень – Сургут - Уренгой.

#ЖелезнаяДорога #Мегион

Возврат к списку