Новости

Рубрика: Предметы и Факты (+translation) (от 31.01.2023)

Рубрика: Предметы и Факты (+translation) (от 31.01.2023)
Для многих жителей бывшего марки СССР служат ярким напоминанием о богатой истории и культуре их страны. Начиная с первых дней советской власти и заканчивая годами после ее распада, марки собирали и ценили как случайные любители, так и преданные филателисты. В годы становления Советского Союза марки использовались для передачи новой идеологии. На многих ранних марках были изображены революционные герои, на других отмечались научные достижения страны, военные успехи и пятилетние планы, ориентированные на сельское хозяйство. Марки также служили для поощрения граждан к служению народу, иллюстрируя такие темы, как молодежные бригады, военная готовность и мощь советской промышленности.

В СССР существовала яркая филателистическая традиция, по всей стране существовали специальные центры. Многие филателисты-любители создавали свои собственные коллективы и общества, которые часто проводили выставки, посвященные этому хобби. Малоизвестный факт, но под репрессии попадали не только известные культурные и политические деятели, но также и коллекционеры. «В чаду инициированной властями шпиономании, доносов и арестов организации, поддерживавшие зарубежные связи, попадали под подозрение одними из первых, так было с обществом эсперантистов, та же участь постигла Советскую филателистическую ассоциацию и Всесоюзное общество филателистов». С 1922 по 1938 год обмен марками с заграничными коллекционерами был официально разрешен при условии оплаты специального почтового сбора и регистрации в книгах учёта (в пунктах приёма обменной корреспонденции). Но после того, как в 1938 году подобная корреспонденция была запрещена, эти регистрационные записи стали для сотрудников НКВД путеводителем в поисках очередных «врагов народа». Так невинное хобби могло превратиться в опасную деятельность для любого человека.

Определенная «оттепель» наступила к концу 1950-х годов. Возобновились многие общества коллекционеров, а в марте 1966 года было организовано Всесоюзное общество филателистов (ВОФ), а спустя несколько месяцев начал печататься журнал «Филателия СССР», который в итоге даже пережил развал страны. Сегодня марки Советского Союза являются предметом коллекционирования. Ими восхищаются за их роль в сохранении культуры и истории страны, и их можно найти во многих коллекциях марок по всему миру. Для тех, кто хочет больше узнать о Советском Союзе, марки предлагают увлекательный взгляд на его прошлое.

Наш сегодняшний предмет родом из 1976 года, на нем изображен самолет "Гаккель - IХ" - первый в мире подкосный моноплан. Подкосы крыла были сделаны из "армированного дерева", по поверхности обтекаемого подкоса делались пазы, в которые укладывалась стальная проволока, крепившаяся к наконечникам с ушками. Машина показывала себя хорошо, но, к сожалению, В конце 1912 г. в мастерской конструктора возник пожар, обе новые машины были уничтожены. Средств на восстановление мастерской и самостоятельную постройку самолетов у Гаккеля не было. Попытки получить их у военного ведомства и русских капиталистов не имели успеха. Не найдя финансовой поддержки, Я.М. Гаккель вынужден был прекратить активную деятельность в авиации, хотя свою "первую любовь" не забывал никогда. Предмет был получен от Т.М. Леншиной в дар.

#Марки #СССР #Моноплан

For many residents of the former Soviet Union, stamps serve as a vivid reminder of their country's rich history and culture. From the early days of Soviet power through the years after its collapse, stamps were collected and valued by casual amateurs and dedicated philatelists alike. During the formative years of the Soviet Union, stamps were used to convey a new ideology. Many early stamps depicted revolutionary heroes, while others celebrated the country's scientific achievements, military successes, and five-year plans focused on agriculture. The stamps also served to encourage citizens to serve the people, illustrating such themes as youth brigades, military readiness, and the power of Soviet industry.

There was a vibrant philatelic tradition in the USSR, with special centers throughout the country. Many amateur philatelists created their own collectives and societies, which often held exhibitions dedicated to the hobby. A little-known fact, but not only famous cultural and political figures, but also collectors fell under repression. "In the state of spy mania, denunciations and arrests initiated by the authorities, the organizations supporting foreign relations were among the first to fall under suspicion, the same fate befell the Soviet Philatelic Association and the All-Union Philatelistic Society". From 1922 to 1938 the exchange of stamps with foreign collectors was officially permitted on condition of payment of a special postage and registration in the registers (at the points of acceptance of exchange correspondence). But after such correspondence was banned in 1938, these records became a guide for NKVD officers in their search for the next "enemies of the people. Thus, an innocent hobby could turn into a dangerous activity for anyone.

A certain "thaw" came by the end of the 1950s. Many societies of collectors resumed, and in March 1966 the All-Union Philatelist Society (VOF) was organized, and a few months later the magazine "Philatelya USSR" began to be printed, which in the end even survived the collapse of the country. Today stamps of the Soviet Union are a collector's item. They are admired for their role in preserving the country's culture and history, and can be found in many stamp collections around the world. For those who want to learn more about the Soviet Union, stamps offer a fascinating glimpse into its past.

Our item today is from 1976 and depicts the "Gakkel - IX" airplane, the world's first strut monoplane. The wing struts were made of "reinforced wood," with grooves made along the surface of the streamlined strut, into which steel wire was placed and attached to lugs with lugs. The machine showed itself well, but unfortunately, at the end of 1912 a fire broke out in the designer's workshop and both new machines were destroyed. Gakkel had no money to rebuild the workshop and build airplanes himself. Attempts to get them from the military department and Russian capitalists were unsuccessful. Finding no financial support, Ya.M. Gakkel was forced to stop active in aviation, although he never forgot his "first love". The subject was received from T.M. Lenshina as a gift.

Возврат к списку