Рубрика: Предметы и Факты (от 25.07.2023)
Сейчас мы неоднократно можем наткнуться на подобные почетные значки и медали времен СССР, но знаете ли вы, что в СССР звания «Ветеран труда» как такового не существовало? В СССР с 1974 года существовала медаль «Ветеран труда», награждение которой было мерой морального поощрения и не давало до 1995 года прав на какие-либо льготы или выплаты. Только начиная с 1995 года звание Ветеран труда стало присваиваться гражданам РФ, имевшим государственные награды, либо почетные звания СССР, либо ведомственные знаки, а также трудовой стаж 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
Медаль «Ветеран труда» времен СССР была учреждена для награждения трудящихся за долголетний добросовестный труд в народном хозяйстве, в области науки, культуры, народного образования, здравоохранения, в государственных учреждениях и общественных организациях. Ею награждаются рабочие, колхозники и служащие «в знак признания их трудовых заслуг по достижении трудового стажа, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет или по старости». Медаль «Ветеран труда» вручали с 25 сентября 1974 г., как правило, в трудовых коллективах, в которых они работают. Впервые в мире орденами и медалями стал отмечаться доблестный, самоотверженный труд. По состоянию на 1 января 1995 года такой наградой было удостоено приблизительно 39 197 100 человек. руководство страны осознала необходимость награды особого рода — награды за труд. Это выглядело вполне логичным, так как в то время совершались не только боевые подвиги, награждавшиеся первым советским орденом Боевого Красного Знамени, но и акты трудового героизма, не менее значимые для молодого государства. Перед правительством РСФСР встала задача удержания власти, что было крайне сложно осуществить без трудового энтузиазма по восстановлению разрушенной экономики.
Подобные же значки были, тем не менее, широко распространены во второй половине прошлого столетия. Звание «Ветеран труда» обычно присваивалось сотрудникам, непрерывно проработавшим на предприятии от 10 до 15 лет. Сотрудникам, проработавшим на предприятии более 25 лет, обычно присваивалось звание «Заслуженный ветеран труда» или «Почётный ветеран труда». Вместе с присвоением звания чаще всего вручался знак ветерана труда данного предприятия. Порядок присвоения таких почетных званий и соответствующие меры поощрения регулировались ведомственными актами и актами предприятий. Сегодняшний значок относится напрямую к производству автомобилей в Кременчуге.
В период советской эпохи данный автозавод стал значимым объектом народного хозяйства СССР и армии. Среди многих моделей, производимых на данном заводе, особое место занимал известный крупнотоннажный самосвал КрАЗ-256, который, в связи с некоторыми его характеристиками, получил громкое прозвище "людоед". Этот автомобиль был незаменим на любом советском строительном объекте или карьере. Прочное шасси КрАЗ-255 позволяло использовать его для установки различных нагрузок, начиная от кунгов и экскаваторов, и заканчивая радиолокационными станциями. Более того, его функциональность как тягача была весьма полезна. В период существования СССР, Кременчугский автомобильный завод выпускал впечатляющее ежегодное количество - от 25 до 30 тысяч - тяжелых грузовиков. Это количество вполне удовлетворяло внутренний спрос страны и обеспечивало возможность экспорта автомобилей. Сам значок был получен нами в 2006 году от Т.П. Адартасовой.
#Значок #СССР
Медаль «Ветеран труда» времен СССР была учреждена для награждения трудящихся за долголетний добросовестный труд в народном хозяйстве, в области науки, культуры, народного образования, здравоохранения, в государственных учреждениях и общественных организациях. Ею награждаются рабочие, колхозники и служащие «в знак признания их трудовых заслуг по достижении трудового стажа, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет или по старости». Медаль «Ветеран труда» вручали с 25 сентября 1974 г., как правило, в трудовых коллективах, в которых они работают. Впервые в мире орденами и медалями стал отмечаться доблестный, самоотверженный труд. По состоянию на 1 января 1995 года такой наградой было удостоено приблизительно 39 197 100 человек. руководство страны осознала необходимость награды особого рода — награды за труд. Это выглядело вполне логичным, так как в то время совершались не только боевые подвиги, награждавшиеся первым советским орденом Боевого Красного Знамени, но и акты трудового героизма, не менее значимые для молодого государства. Перед правительством РСФСР встала задача удержания власти, что было крайне сложно осуществить без трудового энтузиазма по восстановлению разрушенной экономики.
Подобные же значки были, тем не менее, широко распространены во второй половине прошлого столетия. Звание «Ветеран труда» обычно присваивалось сотрудникам, непрерывно проработавшим на предприятии от 10 до 15 лет. Сотрудникам, проработавшим на предприятии более 25 лет, обычно присваивалось звание «Заслуженный ветеран труда» или «Почётный ветеран труда». Вместе с присвоением звания чаще всего вручался знак ветерана труда данного предприятия. Порядок присвоения таких почетных званий и соответствующие меры поощрения регулировались ведомственными актами и актами предприятий. Сегодняшний значок относится напрямую к производству автомобилей в Кременчуге.
В период советской эпохи данный автозавод стал значимым объектом народного хозяйства СССР и армии. Среди многих моделей, производимых на данном заводе, особое место занимал известный крупнотоннажный самосвал КрАЗ-256, который, в связи с некоторыми его характеристиками, получил громкое прозвище "людоед". Этот автомобиль был незаменим на любом советском строительном объекте или карьере. Прочное шасси КрАЗ-255 позволяло использовать его для установки различных нагрузок, начиная от кунгов и экскаваторов, и заканчивая радиолокационными станциями. Более того, его функциональность как тягача была весьма полезна. В период существования СССР, Кременчугский автомобильный завод выпускал впечатляющее ежегодное количество - от 25 до 30 тысяч - тяжелых грузовиков. Это количество вполне удовлетворяло внутренний спрос страны и обеспечивало возможность экспорта автомобилей. Сам значок был получен нами в 2006 году от Т.П. Адартасовой.
#Значок #СССР