Новости

Рубрика: Предметы и Факты (+ translation) (от 24.11.2023)

Рубрика: Предметы и Факты (+ translation) (от 24.11.2023)
Акварель - один из наиболее любимых и популярных видов живописи в современном искусстве, и именно ее "день" отмечается в ноябре. Однако акварель стала набирать популярность только в XVIII веке, достигнув расцвета в XIX и XX веках. Вероятно, Китай считается родиной акварели, так как именно там были изобретены бумага и краска, подходящая для рисования на ней. В качестве связующего элемента использовались камедь или рыбий клей. Этот тип краски создавал эффект прозрачного цветного слоя, а вместо белил можно было использовать белый цвет бумаги. В Китае акварель достигла своего пика в VIII веке, во время династии Тан. Многие художники того времени работали секретарями в императорских дворцах и были известны своими навыками в живописи и литературе. Они стремились идеально передать окружающий мир: природу, сцены из крестьянской жизни и иллюстрировали стихи. Китайские художники рисовали пейзажи с горами, горными реками и деревьями не с натуры, а из памяти.

В эпоху средневековья в Европе начали использовать акварель, но до XVIII века она служила в основном для создания эскизов, раскрашивания гравюр и чертежей. В XVIII веке водные краски стали широко использоваться путешественниками, участниками научных и военных экспедиций для зарисовок археологических и геологических объектов, растений, животных, а также для раскраски архитектурных и топографических планов. Кроме того, в середине XVIII века акварель стала популярным видом досуга среди художников-любителей. В Англии путевые дневники Уильяма Гилпина, опубликованные в 1780-х годах, способствовали распространению этого занятия. Он иллюстрировал свои заметки, посвященные красотам английской провинции, акварельными зарисовками. Акварельная живопись позволяет быстро зафиксировать наблюдения, хорошо передает воздух и атмосферные явления. В это время появились первые профессиональные художники-акварелисты. Они применяли технику увлажненной бумаги, залитой одним тоном, определяющим всю цветовую композицию, а также размывку и детальную прорисовку пером.

Петр Федорович Соколов (1791-1848), современник А. С. Пушкина и ученик Санкт-Петербургской Академии художеств, был одним из первых российских художников, поднявших акварельную живопись на новую высоту. Виртуозная моделировка мелкими мазками и широкими цветовыми заливками была характерной чертой акварельной техники Соколова. Его успех пришелся на период, когда среди русского дворянства было популярно увлечение "домашней акварелью". В первой половине XIX века был высокий спрос на домашних учителей рисования и акварельной живописи. В результате Соколов постепенно отказался от масляной живописи и полностью посвятил себя акварели, достигнув в этой области больших успехов.

К 1918 г. акварелью в той или иной степени занимались уже практически все русские художники. Но особенность обучения акварелистов заключалась в том, что специально искусству акварели нигде не учили. Тем не менее в XX в. круг русских советских художников, работавших в технике акварели, значительно расширился. Советские мастера акварели наследовали традиции русского акварельного искусства. Для советской акварели свойственно разнообразие жанров, технических приемов, художественных стилей. Сегодня вам представлена Картина «Избы Ачимовы по Малому Югану» Мухаметовой А. Ф. (1956 г.р.) Художник родилась в селе Вяткино Юргинского района Тюменской области. Данная картина была написана Мухаметовой в 1989 году в хантыйском поселении Избы Ачимовы-2, местонахождение – в бассейне рек Большой Юган и Малый Юган и находилась в ее личной коллекции. В 1990 г. эта картина была подарена автором городскому музею.

#Картина #Акварель


Watercolor is one of the most beloved and popular types of painting in modern art, and it is its "day" that is celebrated in November. However, watercolor began to gain popularity only in the 18th century, reaching its heyday in the 19th and 20th centuries. China is probably considered the birthplace of watercolor, as it was there that paper and paint suitable for drawing on it were invented. Gum or fish glue was used as a binder. This type of paint created the effect of a transparent layer of color, and the white of the paper could be used instead of whitewash. In China, watercolor reached its peak in the 8th century, during the Tang Dynasty. Many artists of the time worked as secretaries in the imperial palaces and were known for their skills in painting and literature. They strove to perfectly depict the world around them: nature, scenes from peasant life, and illustrated poems. Chinese artists painted landscapes with mountains, mountain rivers and trees not from nature but from memory.

During the Middle Ages, watercolor began to be used in Europe, but until the 18th century it served mainly for sketching, coloring engravings and drawings. In the XVIII century water paints were widely used by travelers, participants of scientific and military expeditions for sketching archaeological and geological objects, plants, animals, as well as for coloring architectural and topographical plans. In addition, in the mid-18th century, watercolor became a popular leisure activity among amateur artists. In England, the travel diaries of William Gilpin, published in the 1780s, helped to spread this pastime. He illustrated his notes on the beauties of the English countryside with watercolor sketches. Watercolor painting allows you to quickly record observations, well conveys the air and atmospheric phenomena. At this time, the first professional watercolor painters appeared. They applied the technique of moistened paper, filled with one tone, determining the entire color composition, as well as blurring and detailed drawing with a pen.

Pyotr Fyodorovich Sokolov (1791-1848), a contemporary of A. S. Pushkin and a student of the St. Petersburg Academy of Arts, was one of the first Russian artists who raised watercolor painting to new heights. Virtuoso modeling with small strokes and broad color fills was a characteristic feature of Sokolov's watercolor technique. His success came at a time when among the Russian nobility was popular hobby "home watercolor". In the first half of the 19th century, there was a high demand for home teachers of drawing and watercolor painting. As a result, Sokolov gradually abandoned oil painting and devoted himself entirely to watercolor, achieving great success in this field.

By 1918 almost all Russian artists were already practicing watercolor to a greater or lesser extent. But the peculiarity of training watercolorists was that specifically the art of watercolor nowhere taught. Nevertheless, in the XX century, the circle of Russian Soviet artists who worked in the technique of watercolor, significantly expanded. Soviet masters of watercolor inherited the traditions of Russian watercolor art. For the Soviet watercolor is characterized by a variety of genres, technical methods, artistic styles. Today you are presented with the painting "Achimov's izbahs on Malom Yugan" by Mukhametova A. F. F. (born in 1956) The artist was born in the village of Vyatkino, Yurginsky district, Tyumen region. This painting was painted by Mukhametova in 1989 in the Khanty settlement Izby Achimovy-2, location - in the basin of the Bolshoy Yugan and Maly Yugan rivers and was in her personal collection. In 1990 this painting was presented by the author to the city museum.

Возврат к списку