Рубрика: Предметы и Факты (от 22.12.2023)
Журнал "Огонек" впервые появился 21 декабря 1899 года как приложение к газете "Биржевые новости". В 1902 году он стал самостоятельным изданием с тиражом в 120 тысяч экземпляров, что сделало его самым популярным журналом своего времени. В те годы примерно треть содержания "Огонька" составляли фоторепортажи, на которые работали лучшие фотографы. Журнал сотрудничал с известными писателями, поэтами, репортерами и фельетонистами. В 1923 году группа московских журналистов, писателей и издателей объединилась вокруг Михаила Кольцова, чтобы возродить "Огонек". Основная концепция издания включала высокий уровень литературного языка, некоторую консервативность, обязательные иллюстрации и постоянные элементы в каждом номере.
В журнале всегда была цветная "вкладка", знакомящая читателей с мировыми шедеврами советскими произведениями искусства. Под редакцией поэта и драматурга Анатолия Софронова "Огонек" стал "изданием для стабильной жизни" и получил популярность своей литературной "Библиотекой". В 1986 году журнал возглавил Виталий Коротич, после чего начался новый этап в его истории. В годы перестройки под его руководством "Огонек" стал известен и оказал значительное влияние на политическую жизнь страны, а его публикации стали символом демократии. Журнал прочно утвердился как источник информации о событиях "перестройки".
Отличительной чертой журнала «Огонек» стала подача материала. Публикации обильно снабжаются многочисленными документами, приводятся авторитетные мнения экспертов, при этом журналистский текст становится ясным и понятным для массового читателя. Одним из ключевых средств актуализации подаваемого материала в журнале «Огонек» выступает наглядность. Подтверждением этому служат большое количество иллюстративного материала: фотографий, сопровождающих публикации; репродукции картин отечественных и зарубежных художников; специализированные рубрики («Семейный альбом», «150 лет фото», «Частная коллекция») сосредоточенные на демонстрации редких архивных снимков. Отметим, что обеспечивали превосходное качество иллюстративного материала лучшие в тот период фотографы. Такое внимание к иллюстративному материалу в значительной степени способствовало и доступности, и эмоциональной окрашенности материалов. Именно этот фактор мы хотим сегодня вам продемонстрировать на примере отрывка из «Огонька» за 1965 год. В подшивке имеется «Огонек» № 32 от 8 августа 1965 года, где расположены фотоснимки мегионской нефтеразведки, бурового мастера Норкина Г.И. и буровой «Р-1» на Самотлоре. Предмет был получен в 2021 году от А.В. Базарова в дар.
Концепция еженедельного общественно-политического и литературно-художественного журнала «Огонек» заключалась в желании издания быть авторитетным и правдивым собеседником для массового читателя, активно воспринявшего ценности и идеологию СССР того времени. Наполнение журнала «Огонек» можно охарактеризовать как яркое, интересное, логические изложенное, доступное для восприятия массового читателя, при этом контент всегда снабжался четкими выводами и оценками. Тематическое и жанровое многообразие журнала, а также методы воздействия на читательскую аудиторию позволяло найти подход к представителям различных слоев общества. Благодаря этому журнал «Огонек» обладал многомиллионной читательской аудиторией и являлся одним их наиболее значимых журналов, формирующих общественное сознание в годы существования СССР.
Сологуб Н.С., методист музейно-образовательной деятельности
#Журнал #СССР
В журнале всегда была цветная "вкладка", знакомящая читателей с мировыми шедеврами советскими произведениями искусства. Под редакцией поэта и драматурга Анатолия Софронова "Огонек" стал "изданием для стабильной жизни" и получил популярность своей литературной "Библиотекой". В 1986 году журнал возглавил Виталий Коротич, после чего начался новый этап в его истории. В годы перестройки под его руководством "Огонек" стал известен и оказал значительное влияние на политическую жизнь страны, а его публикации стали символом демократии. Журнал прочно утвердился как источник информации о событиях "перестройки".
Отличительной чертой журнала «Огонек» стала подача материала. Публикации обильно снабжаются многочисленными документами, приводятся авторитетные мнения экспертов, при этом журналистский текст становится ясным и понятным для массового читателя. Одним из ключевых средств актуализации подаваемого материала в журнале «Огонек» выступает наглядность. Подтверждением этому служат большое количество иллюстративного материала: фотографий, сопровождающих публикации; репродукции картин отечественных и зарубежных художников; специализированные рубрики («Семейный альбом», «150 лет фото», «Частная коллекция») сосредоточенные на демонстрации редких архивных снимков. Отметим, что обеспечивали превосходное качество иллюстративного материала лучшие в тот период фотографы. Такое внимание к иллюстративному материалу в значительной степени способствовало и доступности, и эмоциональной окрашенности материалов. Именно этот фактор мы хотим сегодня вам продемонстрировать на примере отрывка из «Огонька» за 1965 год. В подшивке имеется «Огонек» № 32 от 8 августа 1965 года, где расположены фотоснимки мегионской нефтеразведки, бурового мастера Норкина Г.И. и буровой «Р-1» на Самотлоре. Предмет был получен в 2021 году от А.В. Базарова в дар.
Концепция еженедельного общественно-политического и литературно-художественного журнала «Огонек» заключалась в желании издания быть авторитетным и правдивым собеседником для массового читателя, активно воспринявшего ценности и идеологию СССР того времени. Наполнение журнала «Огонек» можно охарактеризовать как яркое, интересное, логические изложенное, доступное для восприятия массового читателя, при этом контент всегда снабжался четкими выводами и оценками. Тематическое и жанровое многообразие журнала, а также методы воздействия на читательскую аудиторию позволяло найти подход к представителям различных слоев общества. Благодаря этому журнал «Огонек» обладал многомиллионной читательской аудиторией и являлся одним их наиболее значимых журналов, формирующих общественное сознание в годы существования СССР.
Сологуб Н.С., методист музейно-образовательной деятельности
#Журнал #СССР