Рубрика: Учинение обыкновенной почты (от 17.01.2024)
Сейчас можно бегло посмотреть на данную марку и подумать: «По какой причине почта СССР стала бы восхвалять парусные судна имперской России?» Однако история «Товарища» намного глубже и интереснее, чем может показаться на первый взгляд. В 1924 году первое советское учебное парусное судно было названо "Товарищ". Это был четырехмачтовый барк, восстановленный и переоборудованный с трудом, ранее известный как джутовый клипер "Лауристон", который Россия приобрела для использования на севере в качестве транспортного судна. После войны, следуя морской традиции, его имя было передано другому учебному паруснику, который продолжил его легенду.
Современный барк был заложен 19 января 1933 года на верфи в Гамбурге и получил имя Gorch Fock, предназначенный стать учебным кораблём для Кригсмарине. Спустя 100 дней, 3 мая, корабль был спущен на воду, и в 1934 году отправился в своё первое учебное путешествие. Название корабль получил в честь морского писателя Ганса Кинау, известного под псевдонимом Горх Фок. До начала Второй мировой войны барк использовался для обучения, а затем служил офисом и казармой, как и многие другие учебные суда нацистской Германии. Его судьба была печальной: 30 апреля 1945 года Gorch Fock был взорван и потоплен у Рюгена в Балтийском море. Однако корабль не затонул полностью и был поднят и восстановлен по требованию СССР в рамках репараций.
Под советским флагом и с новым именем "Товарищ" корабль снова вышел в море под командованием И.В. Трескии. Решено было передать его Херсонскому мореходному училищу, и вскоре судно совершило непростой переход из Ленинграда в Чёрное море, обогнув Европу. "Товарищ" совершил своё значимое путешествие в 1957 году под руководством опытного мореплавателя В. Васильева. 24-тысячный маршрут охватил Атлантику, обход Африки, пересечение Индийского океана, посещение портов Индонезии и Индии и возвращение в Одессу, впервые пересек экватор после реставрации. "Товарищ" стал известен благодаря участию в 175-летии фрегата "Констеллейшн" в Америке, а также выиграл парусные гонки Операции Парус в Гдыне и спустя два года финишировал первым в Нью-Йорке.
#Почта #СССР
Методист МОД
Сологуб Н.С.
Современный барк был заложен 19 января 1933 года на верфи в Гамбурге и получил имя Gorch Fock, предназначенный стать учебным кораблём для Кригсмарине. Спустя 100 дней, 3 мая, корабль был спущен на воду, и в 1934 году отправился в своё первое учебное путешествие. Название корабль получил в честь морского писателя Ганса Кинау, известного под псевдонимом Горх Фок. До начала Второй мировой войны барк использовался для обучения, а затем служил офисом и казармой, как и многие другие учебные суда нацистской Германии. Его судьба была печальной: 30 апреля 1945 года Gorch Fock был взорван и потоплен у Рюгена в Балтийском море. Однако корабль не затонул полностью и был поднят и восстановлен по требованию СССР в рамках репараций.
Под советским флагом и с новым именем "Товарищ" корабль снова вышел в море под командованием И.В. Трескии. Решено было передать его Херсонскому мореходному училищу, и вскоре судно совершило непростой переход из Ленинграда в Чёрное море, обогнув Европу. "Товарищ" совершил своё значимое путешествие в 1957 году под руководством опытного мореплавателя В. Васильева. 24-тысячный маршрут охватил Атлантику, обход Африки, пересечение Индийского океана, посещение портов Индонезии и Индии и возвращение в Одессу, впервые пересек экватор после реставрации. "Товарищ" стал известен благодаря участию в 175-летии фрегата "Констеллейшн" в Америке, а также выиграл парусные гонки Операции Парус в Гдыне и спустя два года финишировал первым в Нью-Йорке.
#Почта #СССР
Методист МОД
Сологуб Н.С.