Рубрика: Предметы и Факты (от 29.01.2024)
В феврале 1892 года был получен первый патент на дизельный двигатель, называемый тогда самим автором Рудольфом Дизелем – «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей». Только спустя 5 лет, в январе 1897 года был успешно испытан первый двигатель внутреннего сгорания нового типа. Естественно, миру не пришлось долго ждать полноценного применения этой технологии на практике. Пароходы исключением в том числе не стали – и понятно почему. Во-первых, низкая экономичность и малая мощь сильно стопорили развитие путешествий по воде, а также применения таких машин в военных действиях. Во-вторых, вы удивитесь, но в той же Сибири пароходы имели свойство часто банально тонуть, суровые погодные условия не давали возможности со всей эффективностью использовать данный способ передвижения.
В период 1903-1904 годов в России было построено первое в мире судно с дизель-электрическим двигателем, который не имел недостатков традиционных паровых машин. Данный дизель-электроход «Вандал» был разработан инженером К.П. Боклевским. Россия также стала первой страной, где использовались реверсивные дизельные двигатели (на подводной лодке «Минога») и реверсивные муфты (на буксире «Мысль») в 1907-1908 годах. Интересно, что в качестве топлива для дизелей на этих судах часто применялась обычная сырая нефть из-за отсутствия средств для производства более легких видов топлива в то время.
Исследования показали, что суда, оборудованные двигателями внутреннего сгорания, обеспечивают значительное снижение себестоимости перевозок и повышение производительности труда плавсостава по сравнению с паровыми судами при облегчении условий труда. Поэтому дальнейшее пополнение речного флота осуществлялось главным образом за счет теплоходов. Начинает появляться четкое разграничение в формах речного транспорта, прочность и маневренность позволяют начать строительство полноценно-комфортного пассажирского транспорта.
Только осенью 1952 года в Москву прибыл первый грузопассажирский дизель-электроход "Россия", построенный в Чехословакии. На тот момент судно могло вмещать в себя 259 человек одновременно и перевозить примерно 40 т груза. Установка, состоявшая из нескольких основных и гребных двигателей, позволяла развивать скорость до ~20 км/ч. Сегодняшняя фотография была сделана в 1985 году, на ней изображен дизель-электроход, который доезжал в сове время до Ханты-Мансийска. Предмет был передан в фонды Н.Ф. Демидовой в дар.
#СССР #Дизель
Методист МОД,
Н.С. Сологуб
В период 1903-1904 годов в России было построено первое в мире судно с дизель-электрическим двигателем, который не имел недостатков традиционных паровых машин. Данный дизель-электроход «Вандал» был разработан инженером К.П. Боклевским. Россия также стала первой страной, где использовались реверсивные дизельные двигатели (на подводной лодке «Минога») и реверсивные муфты (на буксире «Мысль») в 1907-1908 годах. Интересно, что в качестве топлива для дизелей на этих судах часто применялась обычная сырая нефть из-за отсутствия средств для производства более легких видов топлива в то время.
Исследования показали, что суда, оборудованные двигателями внутреннего сгорания, обеспечивают значительное снижение себестоимости перевозок и повышение производительности труда плавсостава по сравнению с паровыми судами при облегчении условий труда. Поэтому дальнейшее пополнение речного флота осуществлялось главным образом за счет теплоходов. Начинает появляться четкое разграничение в формах речного транспорта, прочность и маневренность позволяют начать строительство полноценно-комфортного пассажирского транспорта.
Только осенью 1952 года в Москву прибыл первый грузопассажирский дизель-электроход "Россия", построенный в Чехословакии. На тот момент судно могло вмещать в себя 259 человек одновременно и перевозить примерно 40 т груза. Установка, состоявшая из нескольких основных и гребных двигателей, позволяла развивать скорость до ~20 км/ч. Сегодняшняя фотография была сделана в 1985 году, на ней изображен дизель-электроход, который доезжал в сове время до Ханты-Мансийска. Предмет был передан в фонды Н.Ф. Демидовой в дар.
#СССР #Дизель
Методист МОД,
Н.С. Сологуб