Новости

Рубрика: Учинение обыкновенной почты (от 14.02.2024)

Рубрика: Учинение обыкновенной почты (от 14.02.2024)
Множество почтовых марок с изображением барка "Крузенштерн" было выпущено в России, даже в наши дни. Его дебют в филателии отметился на марке, выпущенной Бермудскими островами в июне 1976 года в честь международной регаты учебных парусников. В коллекцию вошли шесть марок, отображающих участников соревнований, включая "Крузенштерн" на марке стоимостью 40 центов. Также был издан специальный конверт, показывающий маршрут регаты. Однако до 1981 года "Крузенштерн" не появлялся на советских марках и только в этом году занял свое место в серии, посвященной российскому парусному флоту, вместе с выпуском конверта первого дня. Именно эта марка представлена перед вами сегодня.

Однако, как и у многих знаковых кораблей СССР, история "Крузенштерна" началась за пределами советских границ. В 1925 году гамбургская пароходная компания "F. Laeisz" заключила контракт на строительство четырехмачтового барка на верфи "Иоганн Текленборг" в Геестмюнде. Корабль был заложен 24 июня 1925 года и спущен на воду через год, 23 июня 1926 года. По традиции компании "F. Laeisz", корабли получали имена женщин из семьи владельца, и все названия начинались на букву "П". Так новый барк был назван "Padua" в честь итальянского города Падуя. "Падуя" была построена по образцу своих предшественников, таких как "Пангани", "Памир", "Пассат", "Привалл" и других, но отличалась наличием кубриков для 40 кадетов и отсутствием диптанка. Вместо этой цистерны для балласта и запасов, барк мог вместить 437 тонн водяного балласта в двойное дно и дополнительные 16 тонн в ахтерпик. В августе 1939 года "Падуя" была готова отправиться в Чили, однако из-за начала второй мировой войны ее рейс был отменен, и она осталась в Гамбурге в состоянии неопределенности.

В начале 1943 года попытки вовлечь судно в военные действия не увенчались успехом, и к марту оно снова служило только в учебных целях. Однако к февралю 1944 года Рига уже не была безопасным местом для барка из-за отступления немецких войск после поражения под Сталинградом. К концу Второй мировой войны барк находился во фьорде Фленсбурга, недалеко от Глюксбурга, где использовался для учебы практикантов. Несмотря на претензии британцев на судно, в результате Потсдамской конференции "Коммодор Йонсен" (позже "Седов") и "Падуя" были переданы СССР. Передача "Падуи" советскому командованию состоялась 11 января 1946 года. 25 февраля 1946 года барк, получивший статус "учебно-парусного корабля 2-го ранга", вошел в состав Балтийского флота в Лиепае, и 23 апреля ему было присвоено имя знаменитого русского адмирала И.Ф. Крузенштерна.

В постсоветские времена "Крузенштерн" совершил знаковое событие – кругосветное плавание, начавшееся в октябре 1995 года из Санкт-Петербурга. В путешествии команду ожидали не только впечатления от экзотических красот южных стран и морей, но и опасные испытания, включая тайфун в Тихом океане с ветрами свыше 40 м/с, который привел к отказу одного из двигателей и серьезному крену судна, в результате чего паруса были повреждены. Навыки капитана и слаженность экипажа помогли преодолеть стихию. Этот шторм стал лишь одним из множества приключений во время 10-месячного морского путешествия. "Крузенштерн" за 308 дней проплыл более 42,5 тысяч морских миль, зашел в 15 портов в тринадцати странах разных континентов, пересек четыре океана, выдержал два суровых шторма, четыре раза пересек экватор и прошел мимо опасных мысов Горн и Доброй Надежды. Путешествие завершилось в морской столице России, Санкт-Петербурге, 25 августа 1996 года.

#Почта #СССР

Методист МОД,
Н.С. Сологуб

Возврат к списку