Рубрика: Учинение обыкновенной почты (+ translation) (от 27.05.2024)
В мире филателии каждая марка — это маленькое произведение искусства, отражающее культурное и историческое наследие. Среди множества выпущенных марок особое место занимает марка с изображением легендарного барка "Седов". Этот величественный четырёхмачтовый барк, названный в честь знаменитого полярного исследователя Георгия Седова, стал символом морской доблести и технического совершенства. Марка с его изображением не просто украшает коллекции, но и рассказывает о великих морских приключениях, мужестве и славных страницах истории судоходства.
Грузовое парусное судно Magdalene Vinnen II, построенное в 1921 году на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле, было заказано ведущим немецким судовладельцем Фридрихом Адольфом Винненом. Это судно представляет последнее поколение крупных коммерческих парусников, способное развивать скорость более 18 узлов. Судно получило свое имя в честь жены Виннена,а спуск на воду состоялся 23 марта 1921 года. Уже 1 сентября того же года барк отправился в первое плавание под командованием капитана Готфрида Клаузена. До 1936 года оно перевозило различные грузы, такие как селитра, древесина, шерсть, уголь, серный колчедан, рожь, пшеница и другие товары, между портами Европы, Южной Америки, Австралии и Юго-Восточной Азии.
В декабре 1945 года, по решению Потсдамской конференции, судно было передано Советскому Союзу и переименовано в «Седов» в честь знаменитого русского исследователя Арктики. 11 января 1946 года оно было включено в состав ВМФ СССР и переведено в класс учебных судов. С 1946 по 1951 год судно находилось в Лиепае. В 1951 году капитаном был назначен Петр Сергеевич Митрофанов, под командованием которого началось возрождение находившегося в аварийном состоянии барка. В 1952 году «Седов» вышел в первое автономное плавание. В период с 1957 по 1964 годы судно служило экспедиционно-океанографическим судном ВМФ СССР.
Перед распадом СССР, летом и осенью 1991 года, барк был переведен в российский порт, аналогично второму по величине паруснику «Крузенштерн». «Седов» был приписан к Мурманскому государственному техническому университету, а «Крузенштерн» — к Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота в Калининграде. В 1991 и 1995 годах «Седов» занял первое место в парусной регате. В августе и сентябре 2020 года судно успешно прошло по Северному морскому пути. Марка попала к нам в фонды в 2006 году от Т.М. Леншиной.
In the world of philately, each stamp is a small work of art, reflecting cultural and historical heritage. Among the many stamps issued, a special place is occupied by the stamp depicting the legendary barque Sedov. This majestic four-masted barque, named in honor of the famous polar explorer Georgy Sedov, has become a symbol of maritime valor and technical perfection. A stamp with its image not only decorates collections, but also tells about great sea adventures, courage and glorious pages of the history of shipping.
The cargo sailing ship Magdalene Vinnen II, built in 1921 at the Friedrich Krupp Germaniawerft shipyard in Kiel, was commissioned by the leading German shipowner Friedrich Adolf Vinnen. The vessel represents the latest generation of large commercial sailing ships, capable of speeds in excess of 18 knots. The vessel was named after Winnen's wife and launched on March 23, 1921. Already on September 1 of the same year, the barque went on its first voyage under the command of Captain Gottfried Clausen. Until 1936 it carried various cargoes such as saltpeter, timber, wool, coal, sulphur dioxide, rye, wheat and other goods between the ports of Europe, South America, Australia and South-East Asia.
In December 1945, according to the decision of the Potsdam Conference, the ship was handed over to the Soviet Union and renamed "Sedov" in honor of the famous Russian Arctic explorer. On January 11, 1946, it was included in the USSR Navy and transferred to the class of training ships. From 1946 to 1951 the ship was in Liepaja. In 1951 Pyotr Mitrofanov was appointed captain, under whose command the revival of the barque, which was in a state of disrepair, began. In 1952 "Sedov" started its first autonomous voyage. From 1957 to 1964 the ship served as an expeditionary oceanographic vessel of the USSR Navy.
Before the collapse of the USSR, in the summer and fall of 1991, the barque was transferred to a Russian port, similar to the second largest sailing ship "Kruzenshtern". "Sedov" was assigned to Murmansk State Technical University, while "Kruzenstern" was assigned to the Baltic State Academy of Fishing Fleet in Kaliningrad. In 1991 and 1995 "Sedov" took the first place in the sailing regatta. In August and September 2020, the ship successfully sailed along the Northern Sea Route. The stamp came into our funds in 2006 from T.M. Lenshina.
Методист МОД,
Н.С. Сологуб