Рубрика: Предметы и Факты (от 29.05.2024)
В мире автомобильной истории есть эпохи, которые оставляют неизгладимый след в памяти поколений. Одна из таких эпох — это время, когда советские автомобили бороздили дороги огромной страны, от Балтики до Тихого океана. В заметке мы предлагаем вам погрузиться в увлекательный мир советских автомобилей в контексте почтовых марок. Почтовые марки СССР выпускались с 1960 годов. Серия «автомобили» стала знаковой: по ней можно было изучать историю отечественного автопрома. Все модели с 1924 года были представлены на картинках: от первых грузовиков, выехавших на Красную площадь, до гоночных болидов 1980-ых.
Первый выпуск почтовых марок включал четыре знаковых автомобиля: самосвал МАЗ-530, известный своей работой в карьерах и символизирующий производство в Минске; туристический автобус ЛАЗ-695, используемый для междугородних перевозок, который производился на львовских заводах и многократно модернизировался, сохраняя свою основу; Москвич-407, появившийся в 1958 году и практически не отличавшийся от предшествующей модели 402, отмеченный народными шутками и широко экспортировавшийся в страны социалистического блока; и Волга, одна из первых моделей Горьковского автозавода. Первоначальный тираж марок насчитывал 2,8 миллиона экземпляров и продавался по цене 25, 40 и 60 копеек, а в отдельных почтовых отделениях — по 1 рублю.
Основной популярности автомобильные марки достигли в 70-е годы на фоне патриотического подъема в стране, что Почта СССР решила использовать. С 1971 года марки начали активно распространяться, их цена была снижена до 2-10 копеек, а тираж увеличен до 5 миллионов экземпляров. В течение последующих четырех лет выпускались особые серии с изображением знаковых автомобилей, предназначенные специально для коллекционеров. В 1974 году появилась новая серия с автомобилями «ЗИС», рассвет подобных марок завершился ровно в 1976 и в числе главных моделей, о которых хотели рассказать гражданам СССР – была и наша марка с «ЗИС-110». Марку мы получили в 2006 г. от Т.М. Леншиной.
Изначально это был советский легковой автомобиль высшего и представительского класса, произведённый Заводом имени Сталина. Это был первый послевоенный автомобиль автопрома СССР. Модель ЗИС-110 сменила на конвейере ЗИС-101. Производство началось в 1945 году и продолжалось до 1958 года, когда её заменил ЗИЛ-111. 26 июня 1956 года, по приказу Н. С. Хрущёва, завод получил имя И. А. Лихачёва в рамках борьбы с культом личности Сталина, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-110. С 1958 года автомобили этого класса стали привилегированными: их массовое производство прекратилось, и они стали доступны только высшему руководству страны. Таким образом, модель «110» стала последней серийной моделью данного класса, доступной для всех граждан, независимо от их должности.
#Марка #СССР
Методист МОД,
Н.С. Сологуб
Первый выпуск почтовых марок включал четыре знаковых автомобиля: самосвал МАЗ-530, известный своей работой в карьерах и символизирующий производство в Минске; туристический автобус ЛАЗ-695, используемый для междугородних перевозок, который производился на львовских заводах и многократно модернизировался, сохраняя свою основу; Москвич-407, появившийся в 1958 году и практически не отличавшийся от предшествующей модели 402, отмеченный народными шутками и широко экспортировавшийся в страны социалистического блока; и Волга, одна из первых моделей Горьковского автозавода. Первоначальный тираж марок насчитывал 2,8 миллиона экземпляров и продавался по цене 25, 40 и 60 копеек, а в отдельных почтовых отделениях — по 1 рублю.
Основной популярности автомобильные марки достигли в 70-е годы на фоне патриотического подъема в стране, что Почта СССР решила использовать. С 1971 года марки начали активно распространяться, их цена была снижена до 2-10 копеек, а тираж увеличен до 5 миллионов экземпляров. В течение последующих четырех лет выпускались особые серии с изображением знаковых автомобилей, предназначенные специально для коллекционеров. В 1974 году появилась новая серия с автомобилями «ЗИС», рассвет подобных марок завершился ровно в 1976 и в числе главных моделей, о которых хотели рассказать гражданам СССР – была и наша марка с «ЗИС-110». Марку мы получили в 2006 г. от Т.М. Леншиной.
Изначально это был советский легковой автомобиль высшего и представительского класса, произведённый Заводом имени Сталина. Это был первый послевоенный автомобиль автопрома СССР. Модель ЗИС-110 сменила на конвейере ЗИС-101. Производство началось в 1945 году и продолжалось до 1958 года, когда её заменил ЗИЛ-111. 26 июня 1956 года, по приказу Н. С. Хрущёва, завод получил имя И. А. Лихачёва в рамках борьбы с культом личности Сталина, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-110. С 1958 года автомобили этого класса стали привилегированными: их массовое производство прекратилось, и они стали доступны только высшему руководству страны. Таким образом, модель «110» стала последней серийной моделью данного класса, доступной для всех граждан, независимо от их должности.
#Марка #СССР
Методист МОД,
Н.С. Сологуб