Новости

Рубрика: Нефть в фотообъективе (+ translation) (от 04.06.2024)

Рубрика: Нефть в фотообъективе (+ translation) (от 04.06.2024)
На сегодняшнем снимке вы можете видеть, как по зимней дороге движется вытянутой линией колонна 6-колёсных спецмашин. Со слов автора снимка - машины доставляют грузы на буровую. Фото Н.С. Кочергина из его личного архива, переданное музею в 2008 году. Именно оно мотивировало нас еще раз поговорить сегодня об инфраструктуре нефтегазовой добычи в нашем крае.

Интересно, что во многом нефтяная промышленность региона начиналась не с первых буровых установок, а с железной дороги. Именно железная дорога от Тюмени до Сургута, а далее до Нижневартовска, Надыма и Ямбурга помогла обустроить нефтяное дело не только в нашем городе, но и во всей Западной Сибири. Укладка последнего звена этой дороги на 575 километре между Салымом и станцией «Юганская Обь» произведена 3 декабря 1973 года. Инициатором данной идеи стал Александр Протозанов, именно он добивался подготовительных работ по промышленному освоению газовых и нефтяных месторождений в Тюменской области. Трудно переоценить вклад этого человека, именно он добился широкого освоения Сибирских залежь нефти в нашем регионе, даже когда получал такие резолюции в Госплане РСФСР: «Огромные запасы нефти и газа, о которых много говорят тюменцы, не более чем плод провинциального и больного воображения». Руководство Тюменской области буквально полтора года потратило на хождения по правительственным коридорам в Москве, доказывая, что единственным правильным решением будет строительство транспортной магистрали от Тюмени на Тобольск и Сургут.

Уже в 1966 году крупнейшие поезда, автобазы и т. п. отправились из Хакасии в Тюменскую область. Тысячи людей переезжали в неизвестность, оставляя обжитые места и благоустроенные квартиры на вагончики и палатки. Сама железная дорога среди болот и тайги была проложена в кратчайшие сроки. Уже в августе 1975-го первый железнодорожный состав по двухкилометровому мосту прибыл на станцию "Сургут". Построили этот мост за три с половиной года при нормативах в шесть лет. Полное звено железной дороги Тюмень-Сургут-Уренгой было возведено 28 декабря 1980 года.

На начальных этапах развития нефтедобычи в нашем регионе руководство столкнулось с обширным спектром задач. Помимо организации добычи нефти, необходимо было следить за заготовкой дров на зиму, выбирать площадки для аэропортов в Сургуте и Нижневартовске, проводить изыскания для зимних дорог, обеспечивать их строительство и безопасное движение по ним, а также сооружать водные переправы. Важной задачей было курирование заготовки и хранения на зиму картофеля, овощей, мяса, рыбы и молока, обеспечение сохранности завезенных товаров, строительство торговых баз, доставка и установка энергопоездов, строительство причалов и линий электропередач от энергопоездов.

Период пробной эксплуатации нефтяных месторождений в Тюменской области в 1964-1965 годах характеризовался также и транспортировкой нефти водным путем танкерами из-за отсутствия нефтепроводов. К концу мая 1964 года первые баржи с нефтью из Шаимского, Мегионского и Усть-Балыкского месторождений были направлены на Омский нефтеперерабатывающий завод. Западная Сибирь вступала в новую фазу своего развития. Поскольку нефтепромыслы находились в тысяче километров от Омского завода, первую нефть отправляли на баржах. Первая партия югорской нефти в объеме 200 тысяч тонн прибыла на Омский завод 5 июня 1964 года в 19 часов. Новой нефтяной провинции предсказывали значительное будущее с прогнозом добычи в 1980 году 250–300 миллионов тонн нефти, что было достигнуто значительно раньше.

А регулярные транспортные перевозки в самом Мегионе появились только в 1991 году. 1 февраля в наш город прибыли первые автобусы, уже через месяц они активно обеспечивали доставку работников «Мегионнефтегаза». Доброе начало было положено, техника начала появляться на улицах города, но ни территории, ни помещений производственного назначения АТП пока не имело. Служащим и работникам приходилось ютиться по различным кабинетам "Энергонефти". Не имея помещений обслуживания, автомобильный транспорт тем не менее начал свою работу, а на улицах города начала появляться техника. С автомобильным делом на ранних этапах дела обстояли трудно. Базовая отрасль только пыталась адаптироваться к северным условиям и риски были огромны. Люди раздумывали над тем, стоит ли идти работать на это предприятие, потому что при распаде только что рожденной организации, перспектива остаться безработным не прельщала никого. Однако рискнувшие не прогадали с выбором.

Первые года развития автотранспортного предприятия были плодотворными. Административно-бытовой комплекс по обслуживанию транспорта возвели в кратчайшие сроки (3-4 года), а к 1996 году коллектив насчитывал более 476 единиц техники и 612 человек, многие из которых застали рождение АТП. Предприятие развивалось, люди много трудились, понимая поставленные перед ними задачи и претерпевая все трудности, происходящие в основном из-за сложного финансового положения.

#Нефть #Сибирь

In today's photo you can see a column of 6-wheeled special vehicles moving in an extended line along the winter road. According to the author of the photo, the vehicles are delivering cargoes to the drilling rig. Photo of N.S. Kochergin from his personal archive, given to us in 2008. It is it that motivated us to talk once again today about the infrastructure of oil and gas production in our region.

It is interesting that in many respects the oil industry of the region began not with the first drilling rigs, but with the railroad. It was the railroad from Tyumen to Surgut, and further to Nizhnevartovsk, Nadym and Yamburg that helped to develop the oil industry not only in our city, but in the whole Western Siberia. The laying of the last link of this road at the 575th kilometer between Salym and the station “Yuganskaya Ob” was made on December 3, 1973. The initiator of this idea was Alexander Protozanov, it was he who achieved the preparatory work for the industrial development of gas and oil fields in the Tyumen region. It is difficult to overestimate the contribution of this man, it was he who achieved wide development of Siberian oil deposits in our region, even when he received such resolutions in the Gosplan of the RSFSR: “Huge oil and gas reserves, about which Tyumen residents talk a lot, are nothing more than a figment of provincial and sick imagination”. The leadership of the Tyumen Region spent a year and a half walking through government corridors in Moscow, proving that the only correct solution would be to build a transportation highway from Tyumen to Tobolsk and Surgut.

Already in 1966 the largest trains, car depots, etc. left Khakassia for the Tyumen region. Thousands of people were moving into the unknown, leaving their settled places and comfortable apartments for tents and carriages. The railroad itself among swamps and taiga was laid in the shortest possible time. Already in August 1975 the first train arrived to Surgut station by a two-kilometer bridge. This bridge was built in three and a half years, while the norms were six years. The complete link of the Tyumen-Surgut-Urengoy railroad was erected on December 28, 1980.

At the initial stages of oil production development in our region, the management faced a wide range of tasks. In addition to organizing oil production, it was necessary to supervise the procurement of firewood for winter, select sites for airports in Surgut and Nizhnevartovsk, conduct surveys for winter roads, ensure their construction and safe traffic on them, as well as build water crossings. An important task was to supervise the preparation and storage for winter of potatoes, vegetables, meat, fish and milk, to ensure the safety of imported goods, to build trading bases, to deliver and install power trains, to build piers and power lines from power trains.

The period of trial exploitation of oil fields in the Tyumen region in 1964-1965 was also characterized by the transportation of oil by water tankers due to the lack of oil pipelines. By the end of May 1964 the first barges with oil from the Shaimskoye, Megionskoye and Ust-Balykskoye fields were sent to the Omsk refinery. Western Siberia was entering a new phase of its development. Since the oil fields were located a thousand kilometers away from the Omsk refinery, the first oil was shipped by barges. The first batch of Yugra oil in the amount of 200 thousand tons arrived at the Omsk plant on June 5, 1964 at 19 o'clock. A significant future was predicted for the new oil province with the forecast of production in 1980 of 250-300 million tons of oil, which was achieved much earlier.

And regular transportation in Megion itself appeared only in 1991. On February 1, the first buses arrived in our town, and already a month later they were actively providing delivery of employees of Megionneftegaz. A good start was made, vehicles began to appear on the streets of the city, but ATP had neither territory nor premises for production purposes yet. Servants and employees had to huddle in various offices of Energoneft. Having no service premises, the automobile transportation nevertheless started its work, and vehicles began to appear on the streets of the city. Things were difficult with the automobile business in the early stages. The basic industry was just trying to adapt to northern conditions and the risks were enormous. People pondered whether it was worth going to work at this enterprise, because with the collapse of the newly born organization, the prospect of being unemployed did not entice anyone. However, those who took the risk did not miss with their choice.

The first years of development of the motor transport enterprise were fruitful. The administrative and household complex for transportation service was erected in the shortest possible time (3-4 years), and by 1996 the staff numbered more than 476 units of equipment and 612 people, many of whom had seen the birth of ATP. The enterprise was developing, people worked hard, understanding the tasks set before them and undergoing all the difficulties, mainly due to the difficult financial situation.

Методист МОД,
Н.С. Сологуб

Возврат к списку