Новости

Рубрика: Предметы и Факты (+ translation) (от 26.06.2024)

Рубрика: Предметы и Факты (+ translation) (от 26.06.2024)
Сегодня мы нашли одну фотографию Тюмени периода 1950-х годов. Дом на изображении принадлежал семье Малаховых. Как вы можете видеть - рядом проходит железная дорога. В целом сейчас крайне легко недооценить значимость не только данного вида транспорта, но и всей инфраструктуры железной дороги в Сибири, а очень зря! И сегодня разберемся именно почему.

В 1870-е годы начали вырисовываться чёткие линии будущей железнодорожной магистрали. Вопрос о её трассировке в европейской части России был решён 19 декабря 1875 года, когда Александр II утвердил план её прохождения через два крупных торговых центра — Казань и Нижний Новгород. В 1884 году, при правлении Александра III, предложили проект непрерывного железнодорожного пути от Самары до Владивостока, значительно увеличивший первоначальную длину маршрута. Сибирская магистраль стала восприниматься как единое целое, соединяющее европейскую часть империи с Дальним Востоком и объединяющее регионы за Уралом с центральной частью страны. К концу 1891 года проект Транссибирской магистрали был полностью завершён, и проектировщики передали эстафету строителям.

Торжественное открытие строительства первого участка Транссибирской магистрали от Челябинска до Омска, длиной около 800 километров, состоялось 7 июля 1892 года. За год работы, преодолев барабинские степи, болота, озёра и реки, строители 20 июля 1893 года приступили к следующему этапу — участку от Омска до Кривощеково, протяжённостью почти 620 километров. Такие темпы строительства были беспрецедентными для мировой практики железнодорожного строительства. На возведении Западно-Сибирской магистрали ежегодно трудилось около 22 тысяч человек. Строители испытывали нехватку материалов и работали в экстремальных условиях, но за три года смогли завершить основные работы по сооружению Западно-Сибирской железной дороги.

С появлением железнодорожного транспорта в западносибирских городах начался новый этап развития инфраструктуры. Одним из знаковых изменений стало открытие библиотек, активизация книгоиздательства и развитие книготорговли. В Барнауле и Тобольске уже в 1857 и 1859 годах соответственно начали работать первые частные платные библиотеки. В конце XIX века, благодаря пожертвованиям местных предпринимателей и финансовой поддержке муниципалитетов, стали появляться бесплатные общественные библиотеки. Первым руководителем Западно-Сибирской железной дороги был назначен В.М. Павловский, который исполнял свои обязанности с 1 января 1900 года по 25 августа 1906 года, а затем возглавлял объединенную Сибирскую железную дорогу. В советское время стремление улучшить Транссибирскую магистраль вылилось в идею "сверхмагистрализации", включавшую создание нескольких путей, электрификацию, автоматизацию и компьютеризацию.

Однако вскоре выяснилось, что дорога, построенная преимущественно для военных грузов и по упрощенной схеме (с деревянными мостами, облегчённым балластом и чрезмерными уклонами), требует модернизации. Работы по реконструкции и расширению магистрали начались еще до завершения её строительства. Амурский участок дороги от Читы до Хабаровска был полностью введён в эксплуатацию лишь в 1916 году после завершения строительства моста через Амур.
Северный или «полярный» железнодорожный путь начал формироваться еще в послевоенные годы. Каждый год прокладывалось не менее 100 километров пути, и уже к 1952-1953 годам существовал пассажирский маршрут Москва – Надым. Однако из-за экономических и других факторов строительство пришлось прекратить. Лишь открытие крупных запасов нефти и газа на севере Тюменской области вдохнуло новую жизнь в проект. Полное завершение строительства произошло в 1990 году, когда в эксплуатацию сдали последний участок магистрали Тюмень – Сургут – Новый Уренгой. Хотя движение поездов по всему пути началось еще в 1986 году по временным схемам.

Возведение Сибирской железной дороги существенно повлияло на культурное пространство региона в конце XIX — начале/середине XX веков. Вдоль магистрали активно появлялись новые поселки, а существующие населенные пункты стремительно развивались. В таких местах создавались паровозные депо, возникали промышленные предприятия, развивалась торговля и сельское хозяйство.

#ЖД #История


Today we found one photo of Tyumen from the period of 1950s. The house in the image belonged to the Malakhov family. As you can see - there is a railroad running nearby. In general, it is now very easy to underestimate the importance of not only this mode of transportation, but also the entire infrastructure of the railroad in Siberia, and for nothing! And today we will understand exactly why.

In the 1870s, clear lines of the future railroad began to emerge. The issue of its routing in the European part of Russia was resolved on December 19, 1875, when Alexander II approved the plan of its passage through two major trade centers - Kazan and Nizhny Novgorod. In 1884, during the reign of Alexander III, the project of a continuous railroad from Samara to Vladivostok was proposed, which significantly increased the original length of the route. The Siberian main line began to be perceived as a whole, connecting the European part of the empire with the Far East and uniting the regions beyond the Urals with the central part of the country.

The solemn opening of the construction of the first section of the Trans-Siberian Railway from Chelyabinsk to Omsk, about 800 kilometers long, took place on July 7, 1892. For a year of work, having overcome Barabinsk steppes, swamps, lakes and rivers, on July 20, 1893 the builders started the next stage - the section from Omsk to Krivoschekovo, almost 620 kilometers long. Such rates of construction were unprecedented for the world practice of railway construction. About 22 thousand people worked annually on the construction of the West Siberian Railway. The builders experienced shortage of materials and worked in extreme conditions, but in three years they managed to complete the main works on the construction of the West Siberian Railway.

With the advent of railroad transportation, a new stage of infrastructure development began in West Siberian cities. One of the landmark changes was the opening of libraries, intensification of book publishing and development of book trade. In Barnaul and Tobolsk in 1857 and 1859, respectively, the first private paid libraries began to work. At the end of the XIX century, thanks to donations from local entrepreneurs and financial support of municipalities, free public libraries began to appear. The first head of the West Siberian Railway was appointed V.M. Pavlovsky, who performed his duties from January 1, 1900 to August 25, 1906, and then headed the united Siberian Railway. In the Soviet time the aspiration to improve the Trans-Siberian mainline came out in the idea of "supermagistralization", which included creation of several tracks, electrification, automation and computerization.

However soon it was found out that the road built mainly for military cargoes and on simplified scheme (with wooden bridges, light ballast and excessive gradients) required modernization. Work on the reconstruction and expansion of the highway began even before its construction was completed. The Amur section of the road from Chita to Khabarovsk was fully put into operation only in 1916 after the completion of the bridge over the Amur River.

The Northern or "polar" railroad began to take shape in the post-war years. Every year at least 100 kilometers of track were laid, and by 1952-1953 there was already a passenger route Moscow - Nadym. However, due to economic and other factors the construction had to be stopped. Only the discovery of large oil and gas reserves in the north of the Tyumen Region breathed new life into the project. Full completion of the construction took place in 1990, when the last section of the Tyumen - Surgut - Novy Urengoy main line was put into operation. Although the movement of trains along the entire track began as early as 1986 under temporary schemes.

The construction of the Siberian railroad significantly affected the cultural space of the region in the late 19th and early/mid 20th centuries. It manifested itself in changes in the system of education, enlightenment and leisure of urban residents. New settlements were actively appearing along the main line, and the existing settlements were rapidly developing. Steam locomotive depots were established in such places, industrial enterprises appeared, trade and agriculture developed. The development of natural resources also played an important role in determining the further development of the railroad network.

Методист МОД,
Н.С. Сологуб



Возврат к списку