Новости

Рубрика: Предметы и Факты (от 23.07.2024)

Рубрика: Предметы и Факты (от 23.07.2024)
Первое предложение о строительстве метро в Москве было выдвинуто в 1872 году инженером Василием Титовым. В течение последующих полувека появлялись и другие планы, но ни один из них не был реализован из-за финансовых трудностей, разрушительных последствий войны и революции, а также из-за противодействия православной церкви.

Строительство началось в конце 1931 года, причем значительную помощь в этом оказали специалисты Лондонского метрополитена. Рабочие отношения вскоре были разрушены беспокойством СССР о том, что иностранцы все больше и больше знают Москву. Тем не менее, интересно, что станция метро Gants Hill в восточной части Лондона была спроектирована в честь этих отношений между СССР и Англией. Ее интерьер напоминает величественные колонны и сводчатые залы московских станций метро. Все должно было измениться с быстрым расширением Москвы, назначенной новой столицей Советского Союза. Как провозгласил Ленин, «коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны» - и что может лучше продемонстрировать этот устремленный в будущее образ мышления, чем строительство совершенно новой системы метро?

Первая линия московского метрополитена была открыта в мае 1935 года и состояла из 13 станций, расположенных между Сокольниками и Парком культуры. Эта линия была названа «Кировско-Фрунзенский диаметр» и окрашена в красный цвет. Вскоре были открыты еще две линии - «Горьковско-Замоскворецкая линия» (зеленая) и «Арбатско-Покровская линия» (синяя). В честь открытия московского метрополитена хор из 2 200 метростроевцев устроил специальное представление в Большом театре, а также было выпущено 25 000 экземпляров сборника песен «Песни метростроевцев».

Темпы строительства метро стремительно увеличиваются. За первые десять лет было проложено 24,25 километра линий и возведено 22 станции. На сегодняшний день один тоннелепроходческий комплекс способен за сутки пройти 12 метров, что позволяет, несмотря на сложные геологические условия, прокладывать более 350 метров тоннелей в месяц. Благодаря интенсивной работе проходческих комплексов, традиционно носящих женские имена, таких как «Надежда», «Марина», «Роза» и другие, строительство метро в Москве идет рекордными темпами, не виданными ранее в истории отечественного метростроения.

В первые годы эксплуатации Сокольнической линии пассажиры покупали бумажные билеты в кассах. Эти билеты предъявлялись контролерам при спуске на станцию и были рассчитаны на одну поездку. Они различались по цвету: красные использовались для поездок до станции «Сокольники», а желтые — до станции «Парк культуры». Сам билет действовал ровно 35 минут.

Сегодняшний предмет под нашим взором — станция метро «Павелецкая», расположенная на Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Она находится между станциями «Новокузнецкая» и «Автозаводская» и получила свое название благодаря Павелецкому вокзалу, в здании которого находится её вестибюль. Станция была открыта 20 ноября 1943 года, и её перронный зал является объектом культурного наследия народов России регионального значения. Фотооткрытка была получена в дар от Г.Ф. Фаттаховой в 2002 году.

#Открытка #СССР



The first proposal to build a subway in Moscow was put forward in 1872 by engineer Vasily Titov. Over the next half a century, other plans appeared, but none of them was realized due to financial difficulties, the devastating effects of war and revolution, and the opposition of the Orthodox Church.

Construction began in late 1931, with considerable help from the London Underground. Working relations were soon disrupted by the USSR's concern that foreigners were becoming more and more familiar with Moscow. Nevertheless, it is interesting that Gants Hill tube station in east London was designed to honor this relationship between the USSR and England. Its interior is reminiscent of the grand columns and vaulted halls of Moscow's subway stations. Everything was to change with the rapid expansion of Moscow, designated as the new capital of the Soviet Union. As Lenin proclaimed, “Communism is Soviet power plus the electrification of the whole country” - and what better way to demonstrate this forward-looking way of thinking than by building an entirely new subway system?

The first line of the Moscow Metro was opened in May 1935 and consisted of 13 stations located between Sokolniki and Park Kultury. This line was named Kirovsko-Frunzensky Diameter and was colored red. Soon two more lines were opened - “Gorky-Zamoskvoretskaya line” (green) and “Arbatsko-Pokrovskaya line” (blue). In honor of the opening of the Moscow Metro, a choir of 2,200 metro construction workers staged a special performance at the Bolshoi Theater, and 25,000 copies of the song collection “Songs of Metro Construction Workers” were released.

The pace of subway construction is increasing rapidly. In the first ten years, 24.25 kilometers of lines were laid and 22 stations were erected. Today one tunnel boring complex is able to pass 12 meters per day, which allows, despite the difficult geological conditions, to lay more than 350 meters of tunnels per month. Thanks to the intensive work of tunnel boring complexes traditionally named after women, such as “Nadezhda”, “Marina”, “Rosa” and others, the construction of the Moscow subway is proceeding at a record pace never seen before in the history of domestic subway construction.

In the first years of Sokolnicheskaya line operation passengers bought paper tickets at ticket offices. These tickets were presented to controllers when going down to the station and were designed for one trip. They differed in color: red ones were used for trips to Sokolniki station, and yellow ones - to Park Kultury station. The validity time of the ticket was 35 minutes.

Today's subject under our gaze is the metro station “Paveletskaya”, located on the Zamoskvoretskaya line of the Moscow Metro. It is located between the stations “Novokuznetskaya” and “Avtozavodskaya” and got its name thanks to the Paveletskaya station, in the building of which its lobby is located. The station was opened on November 20, 1943, and its platform hall is an object of cultural heritage of the peoples of Russia of regional significance. The photo postcard was received as a gift from G.F. Fattakhova in 2002.

Методист МОД,
Н.С. Сологуб






Возврат к списку