Рубрика: Учинение обыкновенной почты (от 13.08.2024)
В середине XX века речной флот Советского Союза играл важную роль в транспортной системе страны, обеспечивая надежное сообщение между многочисленными городами и поселками, раскинувшимися вдоль великих российских рек. Множество проектов по созданию и модернизации речного флота начали свою жизнь с 1930-х гг. прошлого столетия не просто так. Сегодня мы расскажем о «Проекте 20», который породил дизель-электроход «Ленин», символизировавший технический прогресс и мощь советской инженерной мысли.
В 1934 году в СССР была проведена реформа в сфере управления водным транспортом. В Народном комиссариате водного транспорта организовали четыре центральных производственно-территориальных управления речного транспорта, которые взяли на себя руководство деятельностью речных пароходств. Основные направления перевозок включали сухогрузы, нефтеналивные грузы и буксировку плотов. Для перевозки насыпных и навалочных грузов использовались сухогрузные суда. В то время речной флот СССР нуждался в реконструкции, поэтому проекты, направленные на модернизацию речного транспорта, были особенно актуальны. В СССР речной транспорт страдал от изношенности подвижного состава. Самый «молодой» паровой флот Средневолжского пароходства имел возраст 20-23 лет и составлял лишь 11% от общего числа судов. Остальные суда были близки к предельному возрасту, находились в частично нормальном состоянии и нуждались в капитальном ремонте.
В тридцатых годах началось проектирование крупного речного пассажирского судна, известного как «экспресс для Большой Волги». Это судно должно было стать первым трёхпалубным судном на Волге. Необходимость его создания была вызвана строительством водохранилищ, которые с одной стороны позволяли использовать на Волге большие суда с большей осадкой, а с другой — изменяли условия судоходства, требуя от судов большей мореходности. 21 октября 1932 года газета «Известия» объявила конкурс на лучшие проекты судов разных типов, включая пассажирское судно для Волги.
К 1937 году проектирование судна было завершено, и было разработано три варианта, различавшихся типом силовой установки: дизельной, дизель-электрической и турбоэлектрической. Независимо от выбранной установки, мощность должна была составлять 5400 л. с., что обеспечивало скорость до 30 км/ч. Однако строительство судов типа «Страна Советов» не началось из-за начала Великой Отечественной войны.
К проекту судна-экспресса для большой Волги вернулись только в 1950-х годах. За основу взяли проект 1930-х годов, но он был существенно переработан специалистами завода «Красное Сормово». В результате получилось фактически новое судно, значительно отличавшееся от первоначального проекта. Было решено использовать дизель-электрическую силовую установку. Так, в 1958 году на заводе «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород) был построен пассажирский трехвинтовой двухпалубный дизель-электроход «Ленин» с трехдечной надстройкой. 31 октября 1958 года судно было принято в эксплуатацию.
«Ленин» предназначался для транзитных пассажирских перевозок и туристических рейсов на расстояние до 3500 км. На борту могли разместиться 440 пассажиров, а экипаж составлял 97 человек. Это судно стало флагманом Волжского пароходства и всегда первым выходило в навигацию, начиная рейсы 22 апреля — в день рождения Владимира Ильича Ленина. «Ленин» обслуживал маршрут Москва — Астрахань — Москва под эгидой Московского городского совета по туризму и экскурсиям.
Сегодняшняя марка была принята нами в дар от Т.М. Леншиной в 2006 году. Это одна из 4 марок, входящих в небольшую серию «Речной флот» датированную 1981 годом. В серии также можно увидеть теплоход «Космонавт Гагарин», построенного, а 1957 году по очередному проекту (всего было построено 49 теплоходов), который во времени преобразился из идеи грузо-пассажирских теплоходов в туристические трехпалубные суда. «Гагарин» исполняет свою роль и по сей день. Также на марках гордо красуется теплоход из типа «Валериан Куйбышев» - самые большие речные теплоходы СССР. А завершает серию марок судно типа «Балтийский» - грозный сухогруз класса «река-море».
#Почта #СССР
Методист МОД,
Н.С. Сологуб
В 1934 году в СССР была проведена реформа в сфере управления водным транспортом. В Народном комиссариате водного транспорта организовали четыре центральных производственно-территориальных управления речного транспорта, которые взяли на себя руководство деятельностью речных пароходств. Основные направления перевозок включали сухогрузы, нефтеналивные грузы и буксировку плотов. Для перевозки насыпных и навалочных грузов использовались сухогрузные суда. В то время речной флот СССР нуждался в реконструкции, поэтому проекты, направленные на модернизацию речного транспорта, были особенно актуальны. В СССР речной транспорт страдал от изношенности подвижного состава. Самый «молодой» паровой флот Средневолжского пароходства имел возраст 20-23 лет и составлял лишь 11% от общего числа судов. Остальные суда были близки к предельному возрасту, находились в частично нормальном состоянии и нуждались в капитальном ремонте.
В тридцатых годах началось проектирование крупного речного пассажирского судна, известного как «экспресс для Большой Волги». Это судно должно было стать первым трёхпалубным судном на Волге. Необходимость его создания была вызвана строительством водохранилищ, которые с одной стороны позволяли использовать на Волге большие суда с большей осадкой, а с другой — изменяли условия судоходства, требуя от судов большей мореходности. 21 октября 1932 года газета «Известия» объявила конкурс на лучшие проекты судов разных типов, включая пассажирское судно для Волги.
К 1937 году проектирование судна было завершено, и было разработано три варианта, различавшихся типом силовой установки: дизельной, дизель-электрической и турбоэлектрической. Независимо от выбранной установки, мощность должна была составлять 5400 л. с., что обеспечивало скорость до 30 км/ч. Однако строительство судов типа «Страна Советов» не началось из-за начала Великой Отечественной войны.
К проекту судна-экспресса для большой Волги вернулись только в 1950-х годах. За основу взяли проект 1930-х годов, но он был существенно переработан специалистами завода «Красное Сормово». В результате получилось фактически новое судно, значительно отличавшееся от первоначального проекта. Было решено использовать дизель-электрическую силовую установку. Так, в 1958 году на заводе «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород) был построен пассажирский трехвинтовой двухпалубный дизель-электроход «Ленин» с трехдечной надстройкой. 31 октября 1958 года судно было принято в эксплуатацию.
«Ленин» предназначался для транзитных пассажирских перевозок и туристических рейсов на расстояние до 3500 км. На борту могли разместиться 440 пассажиров, а экипаж составлял 97 человек. Это судно стало флагманом Волжского пароходства и всегда первым выходило в навигацию, начиная рейсы 22 апреля — в день рождения Владимира Ильича Ленина. «Ленин» обслуживал маршрут Москва — Астрахань — Москва под эгидой Московского городского совета по туризму и экскурсиям.
Сегодняшняя марка была принята нами в дар от Т.М. Леншиной в 2006 году. Это одна из 4 марок, входящих в небольшую серию «Речной флот» датированную 1981 годом. В серии также можно увидеть теплоход «Космонавт Гагарин», построенного, а 1957 году по очередному проекту (всего было построено 49 теплоходов), который во времени преобразился из идеи грузо-пассажирских теплоходов в туристические трехпалубные суда. «Гагарин» исполняет свою роль и по сей день. Также на марках гордо красуется теплоход из типа «Валериан Куйбышев» - самые большие речные теплоходы СССР. А завершает серию марок судно типа «Балтийский» - грозный сухогруз класса «река-море».
#Почта #СССР
Методист МОД,
Н.С. Сологуб