Рубрика «Предмет дня»

Отечественная гражданская авиация прошла славный и долгий путь. И? 7 декабря, в ее официальный международный день, лучше всего будет вспомнить с чего она начинала, ведь главная цель сегодняшнего празднования - информирование широкой общественности о вкладе гражданской авиации в социальное и экономическое развитие государства.
В фондах Муниципального автономного учреждения "Региональный историко-культурный и экологический центр" хранится частичка памяти об одном из первых пассажирских самолетов. Именно «Илья Муромец», изображенный на этой марке, был обладателем множества мировых рекордов: на нем поднималось до 15 пассажиров, еще в 1914 году он сумел продержаться в воздухе 6 с половиной часов, и это, с учетом того факта, что это был самый большой самолет на тот момент. В этот же год, «Илья Муромец» совершил еще один свой знаменитый перелет Петербург-Киев, где смог преодолеть расстояние в 700 верст без посадки за 8 часов.
Это была абсолютная победа русской авиации, таких результатов добиться было невероятно сложно. Этот самолет действительно опередил свое время. Впервые в истории всей авиации он был оснащен отдельным пассажирским комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом.
Но не смотря на планы по освоению Крайнего Севера с помощью этого самолета, начавшаяся Первая мировая заставила применить «Илью Муромца» в качестве бомбардировщика. Несмотря даже на тот факт, что самолет изначально предназначался как пассажирский, на войне он был практически неуязвим. Трудно представить, но в Первую Мировую войну была уничтожена всего лишь одна такая машина (для этого потребовалась одновременная атака 20 самолетов), хотя всего в боевых действиях в общей сложности участвовали 60 единиц таких самолетов.

В фондах Муниципального автономного учреждения "Региональный историко-культурный и экологический центр" хранится частичка памяти об одном из первых пассажирских самолетов. Именно «Илья Муромец», изображенный на этой марке, был обладателем множества мировых рекордов: на нем поднималось до 15 пассажиров, еще в 1914 году он сумел продержаться в воздухе 6 с половиной часов, и это, с учетом того факта, что это был самый большой самолет на тот момент. В этот же год, «Илья Муромец» совершил еще один свой знаменитый перелет Петербург-Киев, где смог преодолеть расстояние в 700 верст без посадки за 8 часов.
Это была абсолютная победа русской авиации, таких результатов добиться было невероятно сложно. Этот самолет действительно опередил свое время. Впервые в истории всей авиации он был оснащен отдельным пассажирским комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом.
Но не смотря на планы по освоению Крайнего Севера с помощью этого самолета, начавшаяся Первая мировая заставила применить «Илью Муромца» в качестве бомбардировщика. Несмотря даже на тот факт, что самолет изначально предназначался как пассажирский, на войне он был практически неуязвим. Трудно представить, но в Первую Мировую войну была уничтожена всего лишь одна такая машина (для этого потребовалась одновременная атака 20 самолетов), хотя всего в боевых действиях в общей сложности участвовали 60 единиц таких самолетов.
