Новости

Рубрика: Югра в фотообъективе (+ translation) (от 31.01.2025)

Рубрика: Югра в фотообъективе (+ translation) (от 31.01.2025)
С лета 1964 года до 1969-го нефть доставляли на Омский нефтеперерабатывающий завод наливными баржами по рекам Обь и Иртыш. С запуском в 1969 году трубопровода Самотлор-Усть-Балык-Омск транспортировка перешла на него, обеспечивая более эффективную поставку сырья. В первый полный год эксплуатации Мегионского месторождения, в 1965-м, было добыто 303 246 тонн нефти. За период с 1964 по 2020 год накопленная добыча на месторождении достигла около 100 миллионов тонн.
1965 год стал переломным для будущего Нижневартовска: открытие Самотлорского месторождения предопределило дальнейшее развитие региона. Село Нижневартовское преобразовали в посёлок Нижневартовский, что ознаменовало начало нового этапа в его истории. В этом же году началась история аэропорта города: на небольшом вспомогательном аэродроме базировалось звено самолётов Ан-2 и вертолётов Ми-4. В декабре 1969 года, по приказу Министра гражданской авиации СССР, это авиационное подразделение было преобразовано в самостоятельное предприятие — «Нижневартовскую объединённую авиаэскадрилью».
И месторождениям, и стремительно развивающимся поселениям нужны были ресурсы, которые доставлять в условиях Сибири было делом не легким. Инфраструктура была больным делом нашего региона с первых дней его освоения. Сегодняшняя фотография показывает Разгрузка продуктов в Нижневартовском аэропорту 80-е годы. Фото из личного архива Н.С. Кочергина. Слева возле боковой двери самолёта задним ходом стоит 6-колёсный Урал 42-89, на нём 3 человека совершают разгрузку, возле кабины машины стоят 2 человека. Справа задним ходом к открытой рампе стоит 8-колесная машина повышенной проходимости. Значение таких грузовых и пассажирских самолетов на территории Сибири в годы освоения, развития нефтегазового комплекса нельзя недооценивать.
Ан-12 по праву считается одним из выдающихся самолетов своего времени. Созданный в нужный момент на высоком техническом уровне и выпущенный в достаточном количестве, он отличался простотой в освоении и неприхотливостью в эксплуатации. Этот самолет принес мировую известность не только О.К. Антонову и его конструкторскому бюро, но и всей советской авиационной промышленности. Начиная с середины 60-х годов, Ан-12 участвовал практически во всех значимых событиях как в истории страны, так и всего мира. От освоения удаленных регионов и оказания помощи при стихийных бедствиях до участия в вооруженных конфликтах и государственных переворотах — таков был широкий спектр его применения.
В летние месяцы 1955 года О.К. Антонова посетил Никита Сергеевич Хрущев, занимавший тогда пост Первого секретаря ЦК КПСС. Хрущев активно путешествовал по стране, знакомясь с различными трудовыми коллективами. Во время этой встречи он задал вопрос о том, каких успехов достигли зарубежные конструкторы в разработке грузовых самолетов. Антонова проинформировали, что за рубежом самолеты этого класса оснащены четырьмя двигателями, тогда как советский Ан-8 имеет лишь два. Предполагалось, что большее число двигателей обеспечивает повышенную безопасность пассажирских перевозок. Услышав это, Хрущев отметил, что отечественный самолет также должен иметь четыре двигателя. Так появился Ан-12, изображение которого представлено на фотографии.
В течение восьми месяцев Ан-12 успешно завершил программу заводских испытаний, включая полеты на максимальных скоростях и посадки с одним и двумя неработающими двигателями. К августу 1958 года уже три самолета были подняты в воздух. С декабря 1961 года Ан-12 с особым лыжным шасси начал полеты над Антарктидой. В процессе освоения нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири эти самолеты перевезли десятки тысяч тонн грузов. Ан-12 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в обслуживании самолет, способный работать в сложных климатических условиях. Его отличало современное оборудование: гидросистема для управления шасси, створками и тормозной системой, а также пилотажно-навигационный комплекс, позволявший выполнять полеты в неблагоприятных погодных условиях.
#Нефть #СССР #Югра
From the summer of 1964 until 1969, oil was delivered to the Omsk Refinery by liquid barges on the Ob and Irtysh rivers. With the launch of the Samotlor-Ust-Balyk-Omsk pipeline in 1969, transportation was switched to it, ensuring a more efficient supply of raw materials. In the first full year of operation of the Megion field, in 1965, 303,246 tons of oil were produced. From 1964 to 2020 the accumulated production at the field reached about 100 million tons.
The year 1965 became a turning point for the future of Nizhnevartovsk: the discovery of the Samotlor field predetermined the further development of the region. Nizhnevartovskoye village was transformed into Nizhnevartovsk settlement, which marked the beginning of a new stage in its history. In the same year the history of the city's airport began: a small auxiliary airfield was used to base An-2 airplanes and Mi-4 helicopters. In December 1969, by order of the Minister of Civil Aviation of the USSR, this aviation unit was transformed into an independent enterprise - “Nizhnevartovsk United Aviation Squadron”.
Both the fields and the rapidly developing settlements needed resources, which were not easy to deliver in Siberia. Infrastructure has been a sore point in our region since the early days of its development. Today's photo shows the unloading of products at the Nizhnevartovsk airport in the 80s. Photo from the personal archive of N.S. Kochergin. On the left near the side door of the airplane a 6-wheeled Ural 42-89 is backing up, 3 people are unloading on it, 2 people are standing near the cabin. On the right side, 8-wheeled vehicle of high cross-country ability is backing up to the open ramp. The importance of such cargo and passenger airplanes on the territory of Siberia in the years of exploration, development of oil and gas complex cannot be underestimated.
An-12 is rightfully considered to be one of the outstanding airplanes of its time. Created at the right moment at a high technical level and produced in sufficient quantity, it was characterized by simplicity in mastering and unpretentiousness in operation. This airplane brought world fame not only to O.K. Antonov and his design bureau, but also to the entire Soviet aviation industry. Starting from the mid-60s, the AN-12 participated in almost all significant events in the history of the country and the whole world. From the development of remote regions and disaster relief to participation in armed conflicts and coups d'état - such was the wide range of its applications.
In the summer months of 1955, O.K. Antonov was visited by Nikita Khrushchev, then First Secretary of the CPSU Central Committee. Khrushchev was actively traveling around the country, getting acquainted with various labor collectives. During this meeting, he asked what successes foreign designers had achieved in the development of cargo airplanes. Antonov was informed that airplanes of this class abroad are equipped with four engines, while the Soviet An-8 has only two. It was assumed that a greater number of engines provided increased safety for passenger transportation. Hearing this, Khrushchev noted that the domestic airplane should also have four engines. This is how the An-12 appeared, the image of which is shown in the photo.
Within eight months, the An-12 successfully completed a program of factory tests, including flights at maximum speeds and landings with one and two inoperative engines. By August 1958, three airplanes had already been flown. In December 1961, the AN-12 with a special ski landing gear began flights over Antarctica. During the development of oil and gas fields in Western Siberia, these aircraft transported tens of thousands of tons of cargo. The AN-12 proved to be a reliable and unpretentious airplane, capable of operating in difficult climatic conditions. It was distinguished by modern equipment: hydraulic system for controlling the landing gear, flaps and brake system, as well as piloting and navigation complex, which allowed to perform flights in unfavorable weather conditions.
Научный сотрудник,
Н.С. Сологуб



Возврат к списку