Рубрика «Предмет дня»
Сегодняшний праздник имеет интересную историю. 13 января 1703 года Петр Великий привнес еще одно значительное новшество в наше государство – массово был выпущен первый номер русскоязычной газеты «Ведомости».
С тех пор этот день считался Днём российской печати вплоть до события 1917 года, когда этот праздник был перенесен на 5 мая и поменял свое название на «День советской печати», это было связано с тем, что именно 5 мая вышла главная советская газета «Правда» и только лишь в 1991 году дата празднования была возвращена к исторически достоверной.
Мы подготовили достаточно интересный фрагмент из газеты «Тюменская правда», в котором описывались три победы города Мегион в освоении месторождений нефти. «Тюменская правда» – газета имеющая достаточно важное значение для нашего края. Во-первых, это старейшая газета нашей области (основана в 1918 году). Во-вторых, это был один из самых главных источников получения информации для сибиряков, она освещала информацию с фронтов Отечественной войны, обзор печати, доску почета, партийную жизнь и жизнь края. Наконец, в 1960-е годы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна она достигла пика своей популярности – тираж доходил до 200 тыс. экземпляров. 1-й секретарь обкома Б. Е. Щербина так обозначил в 1968 году задачу журналистов: «Каждый номер должен пахнуть нефтью».
Что же мы имеем на сегодняшний день? Согласно официальной статистике число зарегистрированных в Российской Федерации газет за 2018 год уменьшилось с 20 315 до 18 125. Когда-то самая старая газета «Ведомости» на данный момент в среднем имеет около 190 тыс. постоянных читателей на один номер и располагается на 8 месте среди лидеров.
Нужно сказать, что сегодняшний праздник — это прекрасный повод освятить и понять тенденцию современной массовой печати. Ее главная цель на текущий момент это не количественное, а качественное улучшение показателей. На рынке созрело понимание, что прироста многомиллионной аудитории не будет, однако борьба за сохранения внимания и улучшение контента – вот чем сейчас занимается печать. Обращаясь к мировым тенденциям можно заметить, что мир постепенно отказывается от печатной прессы, но к примеру, в передовой и технологически продвинутой Японии почти 51% населения ежедневно читают газеты и не собираются от них отказываться. Хотя бы раз в месяц в том или ином виде к газете обращаются 89% японцев. Поэтому для нас, как для потребителей большого количества информации важно не то, с помощью чего ее подают, а то как и для каких целей.
С тех пор этот день считался Днём российской печати вплоть до события 1917 года, когда этот праздник был перенесен на 5 мая и поменял свое название на «День советской печати», это было связано с тем, что именно 5 мая вышла главная советская газета «Правда» и только лишь в 1991 году дата празднования была возвращена к исторически достоверной.
Мы подготовили достаточно интересный фрагмент из газеты «Тюменская правда», в котором описывались три победы города Мегион в освоении месторождений нефти. «Тюменская правда» – газета имеющая достаточно важное значение для нашего края. Во-первых, это старейшая газета нашей области (основана в 1918 году). Во-вторых, это был один из самых главных источников получения информации для сибиряков, она освещала информацию с фронтов Отечественной войны, обзор печати, доску почета, партийную жизнь и жизнь края. Наконец, в 1960-е годы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна она достигла пика своей популярности – тираж доходил до 200 тыс. экземпляров. 1-й секретарь обкома Б. Е. Щербина так обозначил в 1968 году задачу журналистов: «Каждый номер должен пахнуть нефтью».
Что же мы имеем на сегодняшний день? Согласно официальной статистике число зарегистрированных в Российской Федерации газет за 2018 год уменьшилось с 20 315 до 18 125. Когда-то самая старая газета «Ведомости» на данный момент в среднем имеет около 190 тыс. постоянных читателей на один номер и располагается на 8 месте среди лидеров.
Нужно сказать, что сегодняшний праздник — это прекрасный повод освятить и понять тенденцию современной массовой печати. Ее главная цель на текущий момент это не количественное, а качественное улучшение показателей. На рынке созрело понимание, что прироста многомиллионной аудитории не будет, однако борьба за сохранения внимания и улучшение контента – вот чем сейчас занимается печать. Обращаясь к мировым тенденциям можно заметить, что мир постепенно отказывается от печатной прессы, но к примеру, в передовой и технологически продвинутой Японии почти 51% населения ежедневно читают газеты и не собираются от них отказываться. Хотя бы раз в месяц в том или ином виде к газете обращаются 89% японцев. Поэтому для нас, как для потребителей большого количества информации важно не то, с помощью чего ее подают, а то как и для каких целей.