Тайны музейных фондов: Мир Геннадия Райшева
Давно нет на салымском притоке Оби деревни Сивохрап, чье название с хантыйского означает «Налимий яр». Но именно там, в ноябре 1934 года, в семье охотника и рыбака, родился будущий легендарный художник — Геннадий Степанович Райшев.
Его путь — от сына таежного края до заслуженного художника России, чьи работы выставлялись от Москвы до Будапешта. Он прошел творческую эволюцию от реализма до глубокого символизма, создав свой уникальный, узнаваемый «почерк», в котором мироощущение коренных народов Севера сплетается с философским осмыслением мира.
Долгое время его искусство знал лишь узкий круг ценителей, но с конца 80-х годов, пришло заслуженное признание. Теперь его имя — гордость Югры, а в Ханты-Мансийске работает целая Галерея-мастерская художника. Мир Райшева, обладает особым, ему только присущим ощущением пространства, вмещающего глубоко личностное, укорененное в собственной культурно-генетической почве, и вместе с тем всеобъемлющее начало.
Это свойство больших Художников - Творцов. Выражая «гений места», они заново открывают мир, создавая новый художественный язык и соотнося часть и целое большого космоса бытия. Из множества художников Райшев выбирал для диалога именно подобный тип творца: Сезанна, Ван Гога, Врубеля, Чюрлениса, Кандинского, но также и «народных»
Венецианова, Федотова и, конечно, Панкова, своего земляка.
«Очень важно иметь свое место, с которого можно обозревать землю и иметь связь с космосом»,- эту мысль художник неоднократно высказывал и претворял на разных этапах творчества, последовательно созидая художественную картину мира.
А знаете ли вы, что прикоснуться к наследию мастера можно и в нашем городе?
В фондах Мегионского краеведческого музея хранятся подлинные работы Геннадия Райшева. Эти картины обладают глубиной энергией и внутренним мировидением художника.
Среди хранящихся у нас работ:
· «Желтоглазая женщина» (1979)
· «Рая Рымова» (1979)
· «Болотная баба» из серии «Ягода-морошка» (1980)
· «Топь (Рыбалка)» (1980-е)
· «Человек и котел» (1980-е)
· «Толстый и тонкий» (1979)
· «Мастерит лодку» (1980-е)
· «Дожди» (1980-е)
· «Богатырь с веткой черемухи над бором» (1981)
Эти произведения — не просто часть музейного собрания. Это живая связь с историей нашей земли, с человеком, который сумел перевести душу хантыйского народа на язык современного искусства.
Ждем вас в музее, чтобы однажды вы могли увидеть эти уникальные работы воочию!
Его путь — от сына таежного края до заслуженного художника России, чьи работы выставлялись от Москвы до Будапешта. Он прошел творческую эволюцию от реализма до глубокого символизма, создав свой уникальный, узнаваемый «почерк», в котором мироощущение коренных народов Севера сплетается с философским осмыслением мира.
Долгое время его искусство знал лишь узкий круг ценителей, но с конца 80-х годов, пришло заслуженное признание. Теперь его имя — гордость Югры, а в Ханты-Мансийске работает целая Галерея-мастерская художника. Мир Райшева, обладает особым, ему только присущим ощущением пространства, вмещающего глубоко личностное, укорененное в собственной культурно-генетической почве, и вместе с тем всеобъемлющее начало.
Это свойство больших Художников - Творцов. Выражая «гений места», они заново открывают мир, создавая новый художественный язык и соотнося часть и целое большого космоса бытия. Из множества художников Райшев выбирал для диалога именно подобный тип творца: Сезанна, Ван Гога, Врубеля, Чюрлениса, Кандинского, но также и «народных»
Венецианова, Федотова и, конечно, Панкова, своего земляка.
«Очень важно иметь свое место, с которого можно обозревать землю и иметь связь с космосом»,- эту мысль художник неоднократно высказывал и претворял на разных этапах творчества, последовательно созидая художественную картину мира.
А знаете ли вы, что прикоснуться к наследию мастера можно и в нашем городе?
В фондах Мегионского краеведческого музея хранятся подлинные работы Геннадия Райшева. Эти картины обладают глубиной энергией и внутренним мировидением художника.
Среди хранящихся у нас работ:
· «Желтоглазая женщина» (1979)
· «Рая Рымова» (1979)
· «Болотная баба» из серии «Ягода-морошка» (1980)
· «Топь (Рыбалка)» (1980-е)
· «Человек и котел» (1980-е)
· «Толстый и тонкий» (1979)
· «Мастерит лодку» (1980-е)
· «Дожди» (1980-е)
· «Богатырь с веткой черемухи над бором» (1981)
Эти произведения — не просто часть музейного собрания. Это живая связь с историей нашей земли, с человеком, который сумел перевести душу хантыйского народа на язык современного искусства.
Ждем вас в музее, чтобы однажды вы могли увидеть эти уникальные работы воочию!